Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Памяти Хенри Тойвонена: Трагическая смерть на Корсике
23 июнь 2021, 12:33

27 лет назад, 2 мая 1986 года, Чемпионат мира по ралли потерял одного из самых талантливых пилотов. В этот день на Тур де Корс в страшной катастрофе погиб Хенри Тойвонен.

Финн, которому тогда было 29 лет, уверенно лидировал в гонке. На одном из поворотов его Lancia Delta S4 по невыясненным до сих пор причинам вылетела с трассы, рухнула с обрыва вниз и загорелась. В этом пожаре погибли Хенри Тойвонен и его штурман Серджио Кресто.

Тойвонен не стал чемпионом мира, хотя его талант не оставлял ни у кого и тени сомнения в том, что это обязательно должно произойти. Но он стал самым молодым пилотом WRC, выигравшим этап. В 1980 году Хенри, которому тогда было 24 годла, стал победителем RAC Rally. Этот рекорд продержался до 2008 года, когда его побил Яри-Матти Латвала, выигравший в 22 года ралли Швеция.

 

Интернет-сайт maxrally.com в течении всего прошлого месяца выкладывал отрывки из книги Эсы Иллонена «Тойвонен»  о быстрейшей семье Финляндии, в честь годовщины со дня смерти Хенри Тойвонен на Тур-де-Корсе 2 мая 1986 года. Представляем вашему вниманию 4-ую часть этого цикла статей, где описывается последние дни Хенри Тойвонена.



Успешное выступление на последнем этапе 1985 года было приятным событием, но с новой Delta S4 предстояло много поработать. В новом сезоне (1986 год) Хенри объединил усилия с Серджио Кресто. Уроженец Нью-Йорка, итальянец по происхождению, удачно вписался со своим американским английским в стенограмму Хенри.


Условия во французских Альпах обещали быть смешанными для предстоящей битвы гигантов. В дополнение к Lancia были представлены полноценные заводские команды Peugeot, Audi, Austin Rover и Citroen, каждая из которых располагала автомобилями, подготовленными по требованиям группы B. Тем не менее, итальянская команда захватила инициативу, и вскоре Тойвонен лидировал с минутным преимуществом. Несмотря на проблемы с тормозами, отрыв возрос до 1 минуты 41 секунды после 11 спецучастков. Но затем он столкнулся лоб в лоб с Peugeot одного из болельщиков на встречной полосе в повороте. Хотя S4 вскоре снова был пригоден для езды, у команды вызывал беспокойство Хенри, из-за травмы бедра он был вынужден ехать на уколах обезболивающего оставшуюся дистанцию ралли, которое в итоге выиграл. За двадцать лет до этого события Паули Тойвонен, отец Хенри, на этом же ралли одержал спорную победу за рулем Citroen, обойдя гонщиков Mini.


Последствия столкновения на перегоне


Между этапами чемпионата мира по ралли в Португалии и Корсике Хенри принял участие в ралли Costa Smeralda чтобы избавиться от отрицательных воспоминаний о прошлогодней аварии. За рулём Delta S4 он был быстрейшим и победил, несмотря на капризничавший нагнетатель.

За два дня перед ралли Корсики Хенри и его жена Эрья отметили годовщину свадьбы. Эрья вернулась домой в Монако, а Хенри остался взвешивать свои шансы на победу после подхваченного гриппа. "У меня сильный фарингит и лихорадка, но в остальном всё в порядке", сказал он в одном из интервью. "Предстоит очень тяжелое ралли, поскольку трассы здесь очень извилистые".

Несмотря на его собственный прогноз, на третьем спецучастке Хенри установил лучшее время, и с этого момента темп его езды не снижался. Выигрывая один спецучасток за другим, перед прибытием на ночной отдых в Бастию, после дюжины спецучастков, он лидировал с отрывом в 1 минуту 42 секунды. "Сумасшедшее состязание! за один день мы успели преодолеть дистанцию, равную целому ралли 1000 озёр. Это немного чересчур для гонки за рулем этого автомобиля - мозг просто не выдерживает..."



На первом спецучастке следующего дня Бруно Саби (Peugeot) удалось отыграть 7 секунд, но затем Хенри быстро вернул это время.  На следующих 4-х спецучастках он отрывался все дальше и дальше, а на последнем из них увеличил свой отрыв от ближайшего преследователя на целых 47 секунд! Он сбросил с прошлогоднего рекорда прохождения этого спецучастка три минуты. Прибыв на послеобеденный сервис в Корте, Хенри лидировал с отрывом в 2 минуты 45 секунд, казалось, что сражение выиграно и победа уже в кармане.

По пути следования от Корте до Кальви следующим спецучастком был Col d'Ominanda, на пятом километре которого располагался очень быстрый спуск, оканчивающийся узким левым поворотом с горной стеной слева и обрывом справа. Необъяснимо, но Хенри поехал прямо, не было никаких явных признаков того, что он пытался затормозить автомобиль. Lancia слетела с дороги, задела вершины деревьев и упала тремя метрами ниже уровня дорожного полотна. Автомобиль загорелся и начался сильный пожар. Предполагается, что экипаж погиб от удара.


сгоревший автомобиль Хенри Тойвонена после аварии на ралли Тур Де Корс 1986 года


Спортивный мир был потрясен. FISA быстро приняла решение о запрещении сверхавтомобилей группы B и об изменении формата проведения ралли.

 

Перевод: Алексей Гавва

 

еще немного видео о Тойвонене

 

Первая часть цикла статей

 

Вторая часть

 

Третья Часть

 

В прошлом году известный раллийный журналист Колин Кларк снова проехался по печальному участку Ралли Тур де Корс и поговорил с Энтони Пикопом (известный раллийный журналист и пиарщик) и Ари Ватанненом, подготовив небольшое видео памяти Хенри Тойвонена

 




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:moond
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*