По итогам первого дня состязаний в скорости на гладких трассах Салу гонку возглавил пилот Citroen Total Дани Сордо (Dani Sordo). Однако, к тому моменту, когда он привел свой автомобиль в сервис-парк, разрыв между ним и его коллегой по команде Себастьеном Лебом (Sebastien Loeb), занимавшим второе место, сократился с 4.9 до 1.6 секунды.
Хотя во время подготовки к ралли основная борьба за титул идет между Лебом и его основным соперником Микко Хирвоненом (Mikko Hirvonen), по итогам первых четырех допов инициатива оказалась в руках Сордо. Тем не менее, после полудня испанцу пришлось противостоять напору Леба, который к тому времени уже избавился от проблем с недостаточным сцеплением, мешавших ему в начале гонки.
На протяжение следующих пяти недель лидеру турнирной таблицы гонщиков Микко Хирвонену (Mikko Hirvonen) предстоят два самых важных ралли в его карьере.
Испанское ралли WRC он начнет с преимуществом в 5 очков по сравнению со своим основным соперников Себастьяном Лебом (Sebastien Loeb), при этом последние четыре года на каталонской трассе доминировал именно последний.
На Британском ралли и Микко, и Себастьян уже были победителями, но Хирвонен чувствует себя там гораздо уверенней.
Если преимущество сохранится, 25 октября гонщик может получить свой первый чемпионский титул и положить конец триумфальному шествию Леба, который становился чемпионом мира по ралли (WRC) пять лет подряд. Кроме того, он компенсирует дефицит очков, который еще полгода назад казался непреодолимым.
Все этапы чемпионата мира по ралли на следующий год были утверждены, после того как в этот четверг было принято решение комиссией WRC удовлетворить заявку на проведение ралли в Болгарии.