Для начала напомним, что в разделе "видео Дакара" вы сможете посмотреть обзоры этапов на русском языке, видеодневник команды КАМАЗ-Мастер и много других интересных роликов с гонки.
Чилесито. Ужасная жара заставляет помечтать о том, чтобы скорее перевалить через Анды. Эта горная цепь является важнейшим в Южной Америке климатическим барьером, изолирующим территории к западу от Главной Кордильеры от влияния нагретых над пампасами Аргентины воздушных масс, к востоку — от влияния холодного Перуанского течения Тихого океана. Анды – это целая сеть параллельных горных хребтов разделенных плоскогорьями. На одном из таких и находится местечко Чилесито. Малейшее дуновение ветерка приносит хоть какое-то облегчение. Здесь трудно увидеть свою тень, потому что солнце практически весь полдень находится в зените. Начинаешь понимать, что сиеста - послеобеденный отдых, являющийся общей традицией некоторых стран с жарким климатом это не национальная особенность отдельных народов, а, скорее, элементарная потребность укрыться от зноя. И вот в это время, когда нормальные люди должны отдыхать, спрятавшись от солнца, 720 отчаянных гонщиков мчат во весь опор на маршруте Сан Хуан – Чилесито и еще около 3000 народу ждет их под палящим солнцем бивуака.
К сожалению, в разряд болельщиков перешел попавший 6 января в аварию экипаж Айрата Мардеева. На узкой, непроходимой для грузовика дороге его машина перевернулся и лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Случившееся лишний раз заставляет задуматься о качестве подготовки трассы Дакара. С одной стороны организаторы гонки очень рады тому, что ежегодная интрига и ожесточенная борьба в грузовом зачете привлекает к гонке внимание огромного числа болельщиков. По признанию многих это, пожалуй, самая зрелищная категория в ралли-рейдах. Но в то же время в некоторых моментах по отношению к грузовому зачету чувствуются подходы, которые давно пора признать пережитками прошлого, когда на заре «Дакара» грузовики участвовали в гонках только лишь как ассистирующий мотогонщикам и автомобилистам транспорт. К примеру, организаторы могли бы сделать вывод о непроходимости для грузовиков участка, на котором перевернулась машина Айрата еще до гонки. Для этого лишь надо, чтобы на стадии разработки трассы в группе разведки маршрута элементарно работал хотя бы один грузовик. Учитывая, что маршрут «Дакара» изобилует узкими горными участками с самыми настоящими горными ущельями и серпантинами, то, по сути, такая политика является игнорированием безопасности участников гонки.
Что касается опасностей, сегодняшний этап не исключение. Высоты до 3200 метров и сплошные каменистые горные участки, превратившие день в лотерею – результат зависел от количества пробитых колес. Но основной причиной потери экипажами времени стали узкие горные дороги, движение по руслам рек и все это в условиях сильной пыли. Все это вкупе свели практически на нет возможность обгонов. Два спецучастка разделенные зоной нейтрализации общей длиной в 501 километр.
В грузовом зачёте день по сути превратился в дуэль Жерара де Роя и Андрея Каргинова. К девятой контрольной точке камазовец оторвался от голландца на десять минут, но затем, к сожалению, пробил колесо. По итогам дня гонщик "Ивеко" выиграл у россиянина полторы минуты — эх, жалко, что не удалось сократить отставание в общем зачёте! Кстати, нельзя не упомянуть геройство Каргинова в предыдущие два дня: на втором этапе Андрей поймал тепловой удар, еле-еле оправился к СУ3 и в итоге его выиграл. Знай наших!
Эдуард Николаев большую часть этапа уступал де Рою порядка четырёх минут, но несколько сбавил под финиш (а может, были какие проблемы) и в итоге проиграл девять — не самая приятная тенденция.
Все четыре представителя "КАМАЗ-мастера" опередили Алеша Лопрайса: чеха продолжает бросать то в жар, то в холод (вероятно, дело в не доведённой до ума конструкции грузовика). В среду Лопрайс проиграл 23 минуты, что ещё ухудшило его положение в общем зачёте, где гонщик "Татры" проигрывает де Рою час и девять минут.
Жерар, как вы понимаете, удерживает лидерство: ван Влита он опережает на 36 минут, Каргинова — на 40. Николаев уступает гонщику "Ивеко" 57 минут и менее чем на три опережает Стейси, так что тут всё плотно, тем более что и идущий шестым Шибалов только в шести минутах от победителя "Дакара-2007".
Белорус Сергей Вязович в среду балансировал на грани топ-10, но всё же оказался за пределами десятки, а именно 11-м, с проигрышем в 33 минуты. В "абсолюте" мазовец идёт девятым (кстати, похоже, ему отменили 10-минутный штраф за превышение максимально допустимой скорости). Отметим, что Александр Василевский на втором "МАЗе" после третьего дня был 33-м, а третий белорус Александр Полищук, увы, сошёл. Не блестящи дела Артура Ардавичуса на новой капотной "Татре": перед СУ4 он был 22-м и отыграться в среду не сумел.
По ходу этапа пришлось решать много навигационных задач, некоторые из контрольных точек приходилось искать в параллельных высохших руслах рек.
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
501 |
|
IVECO |
06:06:40 | - | - |
2 |
506 |
|
KAMAZ |
06:08:41 | 00:02:01 | 00:00:30 |
3 |
500 |
|
KAMAZ |
06:15:44 | 00:09:04 | - |
4 |
502 |
|
TATRA |
06:16:58 | 00:10:18 | - |
5 |
507 |
|
IVECO |
06:20:46 | 00:14:06 | - |
6 |
508 |
|
MAN |
06:24:03 | 00:17:23 | - |
7 |
549 |
|
KAMAZ |
06:26:01 | 00:19:21 | - |
8 |
545 |
|
KAMAZ |
06:26:02 | 00:19:22 | - |
9 |
504 |
|
TATRA |
06:29:52 | 00:23:12 | - |
10 |
505 |
|
MAN |
06:33:44 | 00:27:04 | - |
11 |
509 |
|
GINAF |
06:34:16 | 00:27:36 | - |
12 |
529 |
|
MAZ |
06:39:50 | 00:33:10 | - |
13 |
510 |
|
MAN |
06:41:12 | 00:34:32 | - |
14 |
516 |
|
IVECO |
06:44:09 | 00:37:29 | - |
15 |
520 |
|
IVECO |
07:25:00 | 01:18:20 | - |
16 |
518 |
|
HINO |
07:38:33 | 01:31:53 | - |
17 |
521 |
|
MAZ |
07:39:49 | 01:33:09 | 00:02:30 |
18 |
525 |
|
LIAZ |
07:42:47 | 01:36:07 | - |
19 |
540 |
|
DAF |
07:45:12 | 01:38:32 | - |
20 |
548 |
|
GINAF |
07:56:18 | 01:49:38 | 00:07:00 |
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
501 |
|
IVECO |
16:17:33 | - | - |
2 |
508 |
|
MAN |
16:53:45 | 00:36:12 | - |
3 |
506 |
|
KAMAZ |
16:58:44 | 00:41:11 | 00:00:30 |
4 |
500 |
|
KAMAZ |
17:14:36 | 00:57:03 | 00:05:00 |
5 |
507 |
|
IVECO |
17:17:15 | 00:59:42 | - |
6 |
545 |
|
KAMAZ |
17:23:48 | 01:06:15 | - |
7 |
504 |
|
TATRA |
17:26:43 | 01:09:10 | - |
8 |
502 |
|
TATRA |
17:28:52 | 01:11:19 | - |
9 |
529 |
|
MAZ |
17:39:33 | 01:22:00 | - |
10 |
549 |
|
KAMAZ |
17:49:39 | 01:32:06 | - |
11 |
516 |
|
IVECO |
17:51:40 | 01:34:07 | - |
12 |
509 |
|
GINAF |
17:52:39 | 01:35:06 | - |
13 |
510 |
|
MAN |
18:12:15 | 01:54:42 | - |
14 |
520 |
|
IVECO |
18:35:24 | 02:17:51 | - |
15 |
518 |
|
HINO |
20:04:49 | 03:47:16 | - |
16 |
548 |
|
GINAF |
20:37:04 | 04:19:31 | 00:07:00 |
17 |
525 |
|
LIAZ |
20:46:49 | 04:29:16 | - |
18 |
540 |
|
DAF |
21:09:53 | 04:52:20 | - |
19 |
513 |
|
LIAZ |
21:15:56 | 04:58:23 | - |
20 |
534 |
|
MAN |
21:18:31 | 05:00:58 | - |