Логин: Пароль:

Маршрут ралли Дакар 2024

Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

Авторизация

Логин:
Пароль:




Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Тихая революция в ралли-рейдах?
21 февраль 2017, 21:10

Тихая революция в ралли-рейдах?

 

Еще две недели назад появилось сообщение, что после интенсивных консультаций с участием FIA, X-raid, Peugeot Sport и Toyota было принято решение радикально изменить технический регламент ралли-рейдов – по крайней мере, для ключевых участников. Вкратце, проект реформы выглядит следующим образом – с 2018 года (самое позднее, с 2019 года) экипажи высшего приоритета могут выступать только на полноприводной технике с бензиновыми турбомоторами. Таким образом, и здесь решено запустить процесс максимальной унификации гоночной техники высшей категории Т1…

Как дал понять Жан-Марк Фортен, шеф Overdrive Racing, двигатели разных марок будут загнаны в общие для всех рамки – одинаковый рабочий объем, одинаковая компоновка и т.д. (примерно, как в регламенте WRC). Итак, получаем первое представление о новой технике – автомобили с полным приводом и бензиновым турбомотором. Фактически, это будет возврат к 90-м годам, когда тон задавали полноприводные прототипы, экипированные весьма похожими по своим характеристикам двигателями – турбированными «четверками». В первую очередь, это Citroen ZX Rallye Raid (объем 2499 куб.см) и Mitsubishi Pajero T3 (объем 2416 куб.см).

По словам Фортена, подобный шаг позволит как-то унифицировать технический регламент и уравнять силы заводских команд. Все действуют в одинаковых рамках, что позволит избежать вечных утомительных споров о том, какой тип двигателя дает больше преимущество – еще свежи в памяти все недавние словесные баталии по поводу того, каким рестриктором должны оснащаться большие атмосферные двигатели (Toyota Hilux) и дизельные моторы с турбонаддувом (Peugeot 2008/3008 DKR, Mini All4 Racing, Mini JCW Rally)… Но сразу возникает множество вопросов и предположений о том, как будет реализовываться подобный проект. Ясно только одно – «дизельная эпоха» в истории ралли-рейдов будет завершена в принудительном порядке.

Очевидно, что в этом случае всем сильнейшим командам придется полностью обновить свой парк – по идее, уже к 2019 году многим сильным экипажам (попавшим в список приоритета) придется избавиться как от багги Peugeot 2008/3008 DKR, Mini All4 Racing, Mini JCW Rally, Toyota Hilux. А это не менее двух десятков машин высшей категории Т1, которые либо встанут на прикол, либо разойдутся по командам среднего звена. Заодно можно будет поставить крест на многих проектах – вроде заднеприводного багги Toyota Hilux Evo, который имеет все шансы стать «мертворожденным дитям»… Сколько будет стоит разработка и постройка совершенно  новых прототипов (4WD и бензиновый турбомотор неизвестного объема) – даже страшно представить.

Пока сложно просчитать, как все будет развиваться дальше. Допустим, в Кубке мира это новые правила FIA будут действовать в полную силу – топ-экипажам и командам начнут в обязательном порядке пересаживаться на новую технику, все остальные при первой же возможности (и наличии средств) станут радостно хватать бесхозные Peugeot 2008/3008 DKR, Mini All4 Racing, Mini JCW Rally и Toyota Hilux. Не исключено, на первых порах может заметно сократиться количество участников высшего приоритета – новая техника вряд ли будет сразу выброшена в больших количествах на рынок (многим придется «постоять в очереди»)… Что касается команд среднего звена, то далеко не все потянут покупку/аренду Т1 предыдущего поколения.

И еще не известно, как быстро вступят в силу подобные правила на «Дакаре». Во-первых, нет даже сомнений, что гонка 2018 года пройдет по прежним правилам – вряд ли Peugeot Sport, Toyota и X-raid согласились на то, чтобы в «пожарном» порядке, буквально за 7-8 месяцев разработать и создать по три-четыре машины нового поколения. То есть «революция» докатится до «Дакара» не раньше 2019 года… Во-вторых, есть одна тонкость – этот марафон проходит под эгидой A.S.O., которая хоть и учитывает требования FIA, но при этом зачастую утверждает свои собственные правила. Таким образом, если организаторы «Дакара» посчитают подобные нововведения невыгодными, то вполне могут установить иные критерии допуска участников.

Кстати, такой «козырь» могут грамотно разыграть и организаторы Africa ECO Race – встать в стороне от всех этих процессов FIA и намекнуть, что в их гонке подобных ограничений не будет. Возможно, это позволит уже в 2019 году привлечь еще десяток-полтора экипажей на «крамольной» технике T1 предыдущего поколения… Но это всего лишь предположения – вряд ли кому-то удастся точно просчитать, как будут развиваться события в ближайшие год-два. Тем более, еще не известно, каким именно станет новый технический регламент и какие команды/производители пожелают принять в этом участие. Но один факт уж точно не вызывает каких-либо сомнений – будет множество закулисных игр вокруг Кубка мира, «Дакара» и Africa ECO Race!

На самом деле вопросов, версий, предположений намного больше, чем можно охватить в одном материале – особенно сейчас, когда другой доступной информации просто нет… Например, остается открытым вопрос заднеприводных багги. Вряд ли их решат запретить – все-таки немало команд их активно используют. Но вот загнать их в новые рамки могут запросто – например, также утвердить для них единый тип двигателя и быстро «прикрыть» все их моторное разнообразие (от 1,9-литрового турбодизеля VW до 6-7-литровых Ford или Chevrolet V8). В ожидании будущей сумятицы остается выделить только одно нововведение, которое наверняка одобрят все без исключения – скорее всего, с 2018 года Кубок мира по ралли-рейдам (FIA Cross-Country Rally World Cup) получит статус чемпионата мира (что-нибудь вроде FIA World Cross-Country Rally Championship, он же WCCRC). Давно пора, ибо серия сформировалась действительно серьезная…

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))


Оцените новость:
Рейтинг:
+10
(голосов: 2)


Автор публикации:Дмитрий Лунин

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*