Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Как благодаря ралли появился 5-ти кратный чемпион формулы-1
24 ноябрь 2015, 13:53

Мало кто знает, что 5-кратный чемпион формулы-1 в свое время был величайшим раллийным гонщиком.

В преддверии ралли Аргентины мы просто обязаны вспомнить легендарного аргентинского гонщика Хуана Мануэля Фанхио, который знаменит не только своими 5-ю титулами в «королеве автоспорта», но и победой в одной из самых сложных раллийных гонок довоенного времени.

 

 Хуан Мануэль Фанхио Гран-при Севера (Gran Premio del Norte).

В конце 1930-х годов мало кто знал Хуана Мануэля Фанхио. Его  карьера началась в 1938 году, когда он дебютировал в аргентинской гоночной серии Turismo Carretera  за рулем Форд V8. В 1940 году аргентинец пересел на переднеприводный Corvett, который помог ему проложить свою дорогу к успеху…

В 1940 году организаторы Turismo Carretera  решили провести в рамках своего чемпионата ралли-марафон  Гран-при Севера (Gran Premio del Norte). Это была наисложнейшая гонка, протянувшаяся от Буэнос-Айреса до Лимы и обратно. Общая дистанция соревнования составляла около 10 000 км!!

Маршрут ралли Гран-при Севера (Gran Premio del Norte)

Маршрут ралли Гран-при Севера (Gran Premio del Norte).

Для сравнения, нынешнее ралли Аргентины включает в себя всего 405 км, да и дистанция знаменитого ралли Дакар в этом году была всего 9374 (5212 боевых километров). Фактически  протяженность Гран-при Севера равна дистанции 24 современных гонок классического ралли или двум полным сезонам WRC. Самый короткий из 13 спецучастков той знаменитой гонки был более 100 км!

 

Как и современным гонщикам Дакара, спортсменам прошлого пришлось преодолевать горные перевалы Анд на высоте более 4-х км над уровнем моря, грубые грунтовые дороги, водные преграды и многое другое. Причем в то время пилоты ехали без разведки, стенограммы, экипажей поддержки,  медицинских и спасательных служб. Надо ли говорить, что в таких условиях здесь было много аварий, а порой даже и настоящих трагедий…

 Траектория Падения Оскара Гальвеса (200 метров)

 Изуродованный автомобиль Оскара Гальвеса 

Но трудности поджидали Хуана не только на трассе. Ему пришлось потратить много сил и нервов, чтобы получить в свое распоряжение тот самый Chevrolet Coupe. В итоге нужную сумму Хуану выделил бизнесмен из его родного города Балкарке, который организовал лотерею и продал 1000 билетов для покрытия всех расходов.

Затем Фанхио пришлось долго попотеть в гараже, чтобы адаптировать автомобиль к условиям гонки (поднять подвеску, поставить подходящие амортизаторы, колеса и установить огромный бензобак).

Во время гонки аргентинец и его штурман Гектор Тайри провели немало часов за ремонтом своего автомобиля (сломанный радиатор, генератор,  карданный вал и т.д.), а один раз им даже пришлось восстанавливать его после крупной аварии.

Наверное многие помнят, как в 2012 году грузовик Алеша Лопрайса попал в сильную аварию из-за того, что механик чешского гонщика уснул за рулем. На Гран-При Севера Гектору пришлось много раз одергивать Фанхио, чтобы тот не уснул во время движения. Временами они даже жевали чеснок и листья кокаинового куста, чтобы хоть как-то взбодрить себя.  В том ралли Фанхио проехал 109 часов на очень высокой скорости. К примеру,  1 363 километровый спецучасток он преодолел со средней скоростью 125 километров в час.

 Хуан Мануэль Фанхио в конце 1323-х километрового спецучастка, который он прошел со средней скоростью 126 км в час

Несмотря на все сложности, экипаж Хуана и Гектора прибыл в Буэнос-Айрес в качестве победителя этого изнурительного ралли. Многотысячная толпа  приветствовала его как национального героя, скандируя «Фанхио! Фанхио! Фанхио!» В тот день, наверное, даже глава правительства Рамон Кастильо мог бы  позавидовать популярности аргентинского гонщика.

К сожалению победа Фанхио и этот легендарный ралли-марафон остались практически незамеченными остальным миром. Пока Фанхио в кромешной тьме пробирался через Анды, в Европе уже во всю шла Вторая Мировая Война и «Битва за Британию», поэтому журналистам было совсем не до Южной Америки. И уж тем более не до гонок…

 Хуан Мануэль Фанхио приветствует зрителей на финише гонки в Буэнос-Айресе (1940 год)

В конце 1940-х годов мир начал восстанавливаться после разрушительной войны. К этому моменту Фанхио был уже достаточно известен у себя на Родине, поэтому не удивительно, что правительство Аргентины именно его отправило покорять Европу, где он смог 5 раз стать обладателем заветного титула чемпиона формулы-1.

Впоследствии Михаэль Шумахер скажет о нем: «Фанхио находится на уровень выше, чем я. Его достижения это нечто особенное…  У меня такое огромное восхищение к тому, чего он смог достичь …»

Хуан-Мануэль Фанхио умер в 1995 году в возрасте 84 лет.  

 

 




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Nataly
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

  1. Алекс | 9 май 2014, 14:26
    Вот это люди были. Возродить бы тот формат, когда гонщик и штурман сами все делали во время гонки.
  2. Соколов Елисей | 12 май 2014, 14:09
    FIA просто выпадет в осадок от такого предложения, потому что:
    1) Современное ралли и гонки вообще заточены под рекламу. Как рекламировать Citroen DS3 в российской глубинке или Африке, где как раз подходящие по сложности дороги?
    2) Современное ралли заточено на безопасность, а 125 км/ч в течение долгого количества времени - никак не безопасно
    3) Не возродят, потому что наши все выиграют)))
    4) Очень много расходов, см. первые два пункта
    5) И т. д.
    Но я не понимаю и нынешнего сокращенного формата, два дня ралли Сардинии в прошлом году - это слишком, не хочется этого, для этого есть ралли - спринты(
  3. Дмитрий Лунин | 12 май 2014, 19:02
    Цитата: Соколов Елисей
    FIA просто выпадет в осадок от такого предложения, потому что:
    1) Современное ралли и гонки вообще заточены под рекламу. Как рекламировать Citroen DS3 в российской глубинке или Африке, где как раз подходящие по сложности дороги?
    2) Современное ралли заточено на безопасность, а 125 км/ч в течение долгого количества времени - никак не безопасно
    3) Не возродят, потому что наши все выиграют)))
    4) Очень много расходов, см. первые два пункта
    5) И т. д.
    Но я не понимаю и нынешнего сокращенного формата, два дня ралли Сардинии в прошлом году - это слишком, не хочется этого, для этого есть ралли - спринты(

    в век телека и интернета рекламить можно все что угодно. Главное сделать красивую картинку, что никак не может реализовать нынешний промоутер.
    А дорого потому что автомобили космические, а штаты команд раздутые. Гонщик уже в крутящего баранку биоробота превращается. Если сократить всех механиков, пиар менеджеров, убрать эти дворцы на колесах, то расходы существенно упадут. Но это уже нереально конечно и совсем из другой песни. А раньше мужики просто брали автомобиль и чуть не громили заводы) http://wrc-info.ru/main/news/7038-istoriya-o-tom-kak-evropeycy-shturmovali-payks
    -pik-video.html
  4. Роман | 24 ноябрь 2015, 22:57
    Романтичні времена були.Та даже Лондон -Мехіко моща.А наші на Москвичах.Були времена.
  5. kalinas | 25 ноябрь 2015, 01:05
    Рома, не "времена", а "часи")) Шо за эсперанто, епт?
  6. Александр1 | 25 ноябрь 2015, 06:35
    Цитата: kalinas
    Рома, не "времена", а "часи")) Шо за эсперанто, епт?

    Да оставь ты его,А ты Роман действительно пиши на каком нибудь одном языке,тем более ты находишься на русском ресурсе,не в обиду.
  7. Андрей | 26 ноябрь 2015, 08:15
    Он походу комментарии сам для себя пишет,если я хочу чтоб мое мнение прочитали я пишу его на ПОНЯТНОМ языке.
  8. Александр1 | 26 ноябрь 2015, 19:55
    Братан я всё понимаю,но!!!Я не забываю что спорт вне политики)А если честно то мне не в жилу я сам с укр......

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*