С другой стороны, Александр в последние два года тоже не стоял на месте. В прошлом сезоне он пересел на новый автомобиль - Peugeot 208 Rally 4. А в этом году стал на постоянной основе работать с новым для себя, но весьма известным в раллийном мире штурманом Александром Басмановым.
“Опыт Александра дает о себе знать - он помогает мне совершенствоваться сразу по нескольким направлениям и быстрее делать шаги на следующий уровень, - рассказывает Донец. - В частности, у меня изменилась стенограммы (особенно в части езды по трамплинам) - она стала проще, стала более понятной, благодаря чему мне заметно комфортнее ехать. Нельзя также забывать, что Александр - не только штурман, но и быстрый пилот. Поэтому и непосредственно по управлению автомобилем дает ценные рекомендации. К тому же, он еще и весит немного. А так как в ралли машину взвешивают без экипажа, стройный штурман может дать ощутимую разницу по сравнению с пухляшом. Ну, и само собой, конечно, гораздо удобнее постоянно выступать с одним и тем же штурманом - а не пробовать по очереди то одного, то другого, как у меня было в прошлом сезоне”.
Донец - единственный из пилотов R3, кто закончил в первой тройке все три зимних этапа (став вторым в Карелии и выиграв гонки на Новгородчине и в Пермском крае).
“Больше всего понравился “Суворов” - потому что там есть разные дороги: широкие и узкие, с профилем и без, - оценивает Александр уже прошедшие этапы. - А вот в “Барде”, на мой взгляд, очень много прямиков - и когда по десять секунд сидишь на отсечке, это и для машины не слишком хорошо, и в плане пилотажа ничего интересного. Плюс начало гонки вышло тяжелым. Резко подтаяло - и сложно было понять, что происходит с покрытием, где ловить держак. Из-за этого стал ошибаться - и уже на первом допе едва не остались на бруствере. Только после сервиса удалось войти в ритм и пилотировать стабильно”.
После трех состоявшихся этапов на счету Донца 140 очков - на 50 баллов больше, чем у делящих вторую строчку Рябова и Петра Туркина. Но расслабляться лидер не собирается. Во-первых, не стоит забывать, что при окончательном подсчете очков будут отброшены два худших результата. А во-вторых, по мнению петербуржца, у него еще есть немалый потенциал для дальнейшего прогресса.
“Главная цель - победить страх в “однёрках”, “двойках” - в самых быстрых поворотах, - рассказывает Донец. - Не отпускать газ, даже поворот закрытый - все-таки гонки выигрываются именно в таких поворотах, а не в медленных. Плюс в плане нашего взаимодействия с машиной еще есть куда расти. Думаю, пока я реализовал ее потенциал процентов на 70 - так что, еще есть куда прогрессировать. Надо еще эффективнее ее настраивать, еще лучше к ней привыкать и еще быстрее на ней ехать”.
При этом периодически Александр выходит на старт за рулем другого автомобиля - Ford Fiesta. На этом хэтчбеке Донец провел последнюю гонку зимнего сезона (кубковое ралли “Яккима”, где сошел из-за проблем с подвеской) и проведет первые соревнования летнего цикла - еще один этап Кубка России, ралли “Голубые озера” в Псковской области.
“Эта машина - запасной вариант на случай возникновения каких-то проблем в чемпионате, - поясняет пилот. - Если хочешь бороться за титул, надо иметь две машины. Иначе в случаем проблем придется искать автомобиль в аренду, а это - не самый лучший вариант: и привыкать к арендной машине придется, и ехать на ней надо будет аккуратно - да и не факт, что удастся найти достаточной быстрый автомобиль”.
Примечательно, что “Голубые озера” Донец проведет в необычной компании. Ассистировать ему будет Илья Бойцев, постоянный штурман Дмитрия Рябова - то есть помогать Александру будет человек, который на этапах чемпионата России является одним из его главных соперников.