Вам придется заглянуть далеко в историю, чтобы узнать о последнем разе, когда за рулем Citroen победу одержал гонщик не из Франции. Все пути приведут вас в 2005 год, когда бельгиец Франсуа Дювал одержал победу на ралли Австралии, после того как Себастьян Лёб неожиданно въехал в дерево.
Однако, возможно, что самой важной «нефранцузской» победой у Citroen можно назвать ту, которая выпала на ралли Аргентины 2004 года, когда испанский гонщик Карлос Сайнс одержал свою 26-ю и последнюю победу в Чемпионате мира по ралли, заняв первое место после того, как пилот Peugeot’а Маркус Гронхольм попал в аварию во время прохождения этапа Cosquin-Allende под напором двукратного чемпиона мира.
Под конец 42-летний Сайнс опередил Себастьяна Лёба на полторы минуты: один-два в пользу Citroen. После, когда Сайнс вошел в кабинет организаторов ралли как король, чтобы дать свое заключительное интервью, все присутствующие журналисты встали со своих мест, чтобы оглушить его овациями: такое редко можно увидеть.
Как сам Лёб тогда подметил: «это ралли всего лишь показало, почему Карлос Сайнс является Карлосом Сайнсом».
Тот год был последним для Сайнса, когда он выступал за заводскую команду Citroen с полной программой, хотя ему и предлагали вернуться, чтобы принять участие в еще двух ралли следующего сезона вместо отстраненного Дюваля.
Теперь следует вернуться обратно в 2005 год, когда за рулем французского автомобиля с победой финишировал финский пилот. Это был Гронхольм. Произошло это на ралли Японии в 2005 году. Тогда он выступал за рулем Peugeot 307 WRC. Как и всегда Гронхольм выступал в паре со штурманом Тимо Раутьяненом, который был одним из стюартов на ралли Италии в Сардинии неделей ранее.
Их последняя победа в копилку Peugeot, полученная в Японии, стоила сильных эмоций: так, во время предыдущего ралли, проходившего в Уэльсе, Великобритания, погиб их товарищ по команде Майкл Парк (штурман Маркко Мартина). Гронхольм и Раутьянен были уверены в своей победе на ралли Японии после того, как Петтер Сольберг, занимавший лидирующую позицию, разбил свой Subaru.
Заметим, что Микко Хирвонен в тот год лишь однажды выступил за Skoda Motorsport в Японии. Но для него ралли закончилось крупной аварией.
Автор:moond |