В отличии от вчерашнего дня, сегодня мотоциклистов ждала настоящая марафонская дистанция длиной 472 км на высоте примерно 3-4 км над уровнем моря. По идее день должен был состоять из двух спецучастков, но организаторы решили отменить первую часть допа из соображений безопасности. В результате дистанция сократилась более чем вдвое.
Результаты 8-ого дня оказались просто шокирующими. На 118 км практически все лидеры гонки сбились с пути, ухеав в горы вместо того, чтобы направиться к реке (хотя возможно здесь были и другие ошибки). Из-за этой ошибки лишь француз Давид Кастеу (Ямаха) смог показать время в 10-ке лучших. Все остальные приехали с колосальным отставанием: бывший лидер общего зачета Оливье Пен (Ямаха) оказался проиграл 37 минут, оказавшись на 78 месте, шедший на 2-ом месте Лопез (КТМ) оказался 48-ым, «слив» лидеру 26 минут, занимавший 4-ую позицию португалец Рубен Фариа (КТМ) проехал чуть лучше, но не намного – 22 минуты отставания и 31-ое время дня.
Что касается фаворита гонки – Сирела Деспре (КТМ), которому прочили легкую победу, то он оказался на 59 месте, проиграв победителю пол часа. Плюс ко всему, француз получил 15 минутный штраф. Видимо за замену двигателя.
В этих условиях победителем допа стал испанец Барреда Борт. Это уже его третья победа в этом году. Если бы не неполадки с топливной системой на 5-ом спецучастке, то испанец вполне бы сейчас мог побороться за победу на ралли Дакар.
Вторым неожиданно стал американец Джонни Кэмпбел (Хонда), для которого это стало первое попадание в топ-10 в этом году, да и сама Хонда на столь высоких позициях. Стоит отметить, что Кэмпбел не новичок в ралли. Он является настоящей легендой американского мотоспорта, который 11 раз выигрывал в гонке Баха 1000 и 5 раз в Баха 500. В 2001 году он занял 8-е место на Ралли Дакар, а в прошлом году появился здесь в качестве штурмана скандально известного Робби Гордона.
Замкнули 5-ку сильнейших словак Иван Джейкс (КТМ), португалец Педро Бьянчи-Прата, которые также в этом году не поднимались в топ-10, а Бьянчи-Прата и вовсе шел на далеком 98 месте общего зачета. И если для Педро эта удача не сыграла большой роли, то Иван смог подняться на высокое 6-ое место абсолютного зачета. Он всего пару минут проигрывает Сирелу Деспре!
В общей классификации бывшие лидеры гонки Пен и Лопез провалились на 4-ое и 3-е места соответственно. В свою очередь Кастеу возглавил гонку, опережая поднявшегося на 2-ое место Фариа на 11 минут.
Сирел Деспре с 24-ю минутами отставания от лидера замыкает 5-ку сильнейших.
Из первой десятки вылетели итальянец Аллесандро Боттури (Хусквана) и победитель прошлого этапа американец Курт Каселли.
комментарии гонщиков будут позднее. Интересно будет послушать, что скажут лидеры.
День 8
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
5 |
|
HUSQVARNA |
02:07:26 | - | - |
2 |
33 |
|
HONDA |
02:14:30 | 00:07:04 | - |
3 |
32 |
|
KTM |
02:15:23 | 00:07:57 | - |
4 |
44 |
|
HUSQVARNA |
02:18:36 | 00:11:10 | - |
5 |
82 |
|
YAMAHA |
02:20:33 | 00:13:07 | - |
6 |
10 |
|
YAMAHA |
02:21:39 | 00:14:13 | - |
7 |
41 |
|
HONDA |
02:22:01 | 00:14:35 | - |
8 |
147 |
|
HONDA |
02:22:34 | 00:15:08 | - |
9 |
168 |
|
KTM |
02:23:14 | 00:15:48 | - |
10 |
3 |
|
HONDA |
02:23:23 | 00:15:57 | - |
Общий Зачет
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
10 |
|
YAMAHA |
19:56:33 | - | - |
2 |
1 |
|
KTM |
20:05:59 | 00:09:26 | - |
3 |
11 |
|
KTM |
20:07:49 | 00:11:16 | - |
4 |
7 |
|
KTM |
20:08:33 | 00:12:00 | - |
5 |
9 |
|
YAMAHA |
20:12:43 | 00:16:10 | - |
6 |
32 |
|
KTM |
20:22:55 | 00:26:22 | - |
7 |
92 |
|
HONDA |
20:23:40 | 00:27:07 | 00:12:00 |
8 |
18 |
|
KTM |
20:28:05 | 00:31:32 | 00:05:00 |
9 |
6 |
|
KTM |
20:30:23 | 00:33:50 | - |
10 |
30 |
|
HONDA |
20:31:28 | 00:34:55 | - |
11 |
29 |
|
KTM |
20:32:39 | 00:36:06 | - |