Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Vatanen Ari (Ари Ватанен) - биография
16 августа 2009, 08:08

Страна: Финляндия
Дата рождения: 27 апреля 1952 года
Команда: Ford, Opel, Peugeot, Subaru, BMW, Mitsubishi
Штурман: Дэвид Ричардс
Чемпионские Титулы: чемпион WRC 1981 года
Дебют в WRC: Ралли 1000 озер
Подииумов в WRC: 27
Побед в WRC: 10
Официальный сайт: http://www.arivatanen.com/

Ari Vatanen (Ари Ватанен) биография

Арии Ватанен (полное имя- Ari Pieti Uolevi Vatanen) родился 27 апреля в городе Тууповаара, Финляндия, начал свою карьеру с ралли, а затем превратился в политика и депутата Европарламента. В 1981 году Ватанен стал победителем Чемпионата мира по ралли, кроме того, он  четыре раза получал высшую награду Ралли Париж-Дакар.

Биография

Ари Ватанен родился и вырос в Восточной Финляндии. В 1970 году он дебютировал в профессиональном автоспорте, а в 1974 году с Ралли 1000 озер (Ралли Финляндии) началось его участие в Чемпионате мира по ралли (WRC). В 1976 он стал победителем Британского чемпионата и повторил свой успех в 1978 вместе с Питером Брайантом (Peter Bryant) и Дэвидом Ричардсом (David Richards).

С 1977 года, выступающий на личном Ford Escort RS1800 Ватанен стал регулярным участником ЧМ. В сезоне 1979 года Ари подписал контракт с командой Rothmans, в 1980 году все на том же RS1800 одержал свою первую победу, которая пришлась на Акропольское ралли, а в 1981 стал чемпионом мира.
С 1979 до конца 1981 гг. Ари Ватанен работал в паре с Дэвидом Ричардсом, который затем основал собственную компанию Prodrive, базирующуюся в Банбури команду, и стал одной из самых значимых фигур британского и мирового автоспорта. В сезоне 1982 года Ари не подтвердил своего титула и участвовал только в трех этапах Чемпионата.

В 1984 году его пригласили в заводскую команду Peugeot за штурвал Peugeot 205 T16. Между Ралли 1000 озер 1984 года и Шведским ралли 1985 года Ари Ватанен одержал пять побед подряд. Год спустя разбившемуся во время серьезной аварии на Аргентинском ралли гонщику пришлось сражаться за собственное здоровье в борьбе с серьезными травмами и депрессией. К счастью, противостояние закончилось в его пользу, и в 1987 году Ари Ватанен снова вернулся в автоспорт, отпраздновав это событие четырьмя победами на Ралли Париж-Дакар: в 1987, 1989 и 1990 году в составе Peugeot, а затем в 1991 году с Citroën. Кроме того, в 1988 на этом же турнире пилот оказался в центре нашумевшего скандала – автомобиль Ари Ватанена, лидера гонки, был украден.

В составе Peugeot Ватанен выиграл и международный высокогорный турнир Pikes Peak (в 1986 году компания прекратила участие в Чемпионате мира из-за расформирования группы В). Исходя из опыта, полученного во время гонок на 205 T16, была собрана модель 405 T16. Ари Ватанен достиг высшей точки холма за рекордное время, и в дальнейшем кадры этой гонки стали частью короткометражного фильма "Climb Dance".
Опубликованная в 1988 году автобиография Ватанена "Every Second Counts" (SAF Publishing, ISBN 0-946719-04-7), рассказывающая о его жизни и карьере, сразу же стала бестселлером.

До 1998 года Ари Ватанен более или менее активно принимал участие в Чемпионате мира по ралли. Четыре этапа 1989 и пять этапов 1990 гг. он провел в автомобиле Mitsubishi Ralliart Europe. Лучшим его достижением в Mitsubishi Galant VR-4 стало второе место на Ралли 1000 озер 1990 года.

В 1992-1993 гг. Ари провел 11 гонок за Subaru, трижды становился вторым, включая дебютное выступление за штурвалом первой Subaru Impreza в Финляндии, затем вернулся в кабину Escort. На Ford Escort WRC он провел несколько состязаний за заводскую команду производителя. Особенно заметными достижениями того периода стали места в тройке лидеров Аргентинского ралли 1994 года и Сафари 1998. После Ford Ари Ватанен на некоторое время вернулся в заводскую команду Subaru, с которой провел заключительное ралли года в Британии. Оно стало его сотым выступлением на Чемпионате.

После нескольких лет работы во французской команде, в 1993 Ари Ватанен поселился на юге Франции, где купил ферму и винодельню. Вскоре он начал проявлять интерес к политике, и, продолжая жить во Франции, в 1999 был избран в Европейский Парламент как представитель партии «Финская Национальная Коалиция». Ватанен работал над вопросами налогообложения автомобилей, проблемами дорожного движения, помощью в развитии сельского хозяйства.

В 2004 Ари был переизбран, в этот раз уже от консервативного Французского объединения за общественное движение. Однако, гонщик сохранил свою любовь к автоспорту. В 2003 году Ари ВАтанен принял участие в ралли Париж-Дакар в составе команды Nissan, и занял седьмое место.

В том же году он участвовал в Финском ралли, вел Peugeot 206 WRC от Bozian Racing, и пришел к финишу 11-м. В 2004 и 2005 Ари Ватанен снова вернулся на Ралли Дакар-Париж в составе Nissan, а в 2007 сделал очередную попытку, теперь уже с Volkswagen, но дошел только до 7 этапа гонки.

В сентябре 2008 Ари Ватанен приехал на состязания Лесное ралли имени Колина МакРея – один из этапов Шотландского чемпионата, проходящий в Перте, Шотландия. Его напарником снова был Дэвид Ричардс и, как в 1981 году, они вновь вели автомобиль Rothmans Ford Escort RS1800. Помимо финского гонщика в гонке памяти МакРея, умершего в 2007 году, участвовало еще несколько бывших чемпионов мира по ралли.



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 0)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*