Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

№09 История Ралли Финляндии
7 апреля 2009, 10:46

Раунд: 8
Категории: WRC, SWRC, PWRC, WRC Academy
База: Ювяскюля (Jyvaskyla)
Покрытие: Гравий
Предыдущий победитель: Яри-Матти Латвала (2010)
Официальный сайт: http://www.nesteoilrallyfinland.fi/

История:

Neste ралли Финляндии, ранее известное, как «Ралли тысячи озер», - один из наиболее популярных этапов в календаре чемпионата мира WRC.

Это скоростная гравийная гонка с быстрыми прямыми, расположенными среди деревьев. Картину дополняют знаменитые трамплины, прохождение которых требует безумного напряжения.

 

Осмо Каспало (Osmo_Kalpala) на ралли Финляндии 1956 года

 

Чтобы выиграть здесь, необходимо умело сочетать тактическую подкованность, филигранную технику вождения и полную собранность – ведь только так можно управляться с высокими скоростями, быстрыми поворотами и гигантскими трамплинами, поджидающими гонщиков среди ровных, гладких дорог ралли Финляндии.

Первым прообразом ралли Финляндии стала гонка Hanko Run, прошедшая в 1951 году на морском курорте Ханко на юге страны.

Количество финских экипажей, желавших побороться за победу в Ралли Монте-Карло в 50-х годах, превышало национальную квоту, и гонка Hanko Run была своеобразным квалификационным раундом к этапу в Монако. Однако регламент этой гонки устраивал далеко не всех её участников, поскольку он весьма сильно отличался от правил Ралли Монте-Карло. Они заявляли, что такой способ отбора на гонку в Монако был неправильным, так как в Финляндии не проводились соревнования на моноприводных автомобилях.

 

 

Финский гонщикАри Ватанен (Ari Vatanen) за рулем Peugeot 205 Turbo 16 побеждает на ралли Финляндии 1984 года

 

Во время торжественного обеда после гонки Hanko Run (1951) группа гонщиков, отобранная для участия в гонке в княжестве Монако, обсудила вопрос о необходимости введения справедливой системы отбора финских экипажей в Монте-Карло, и по предолжению Пентти Барка (Pentti Barck) было решено проводить ежегодную гонку в Ювяскюля (Jyvaskyla).При этом она должна была стать, в том числе с точки зрения регламента, копией этапа в Монако.

 

Для создания призового фонда ралли Финляндии в 100000 финских марок было решено установить взнос в 10000 марок с каждого участника, что в сумме составляло 80000. Оставшуюся часть формировал титульный спонсор - отель Jyvashovi в Ювяскюля.

 

Armin Schwarz  на ралли Финляндии 2001 года

 

В качестве первого организатора выступило отделение Финского Автомобильного Клуба в центральной части страны. Гонка получила название Jyvaskylan Suurajot, то есть Гран-При Ювяскюля. Длина её составляла 1666 километров, в неё входило 2 спецучастка. На ралли стартовало 26 участников, 3 из которых выбыли. По ходу гонки участника доезжали до Северного Полярного круга и обратно. Первый спецучасток представлял собой 1400-метровый подъем на гору Пуйо в Куопио, а второй – испытанием для двигателей и тормозов в Харью (Ювяскюля). Победителями гонки были объявлен экипаж Арво Карлссон (Arvo Carlsson) – Вильо Маттила (Vilho Mattila). Так начиналась легендарная история ралли Финляндии.

 

ралли Финляндии 2008 года

 

Многие годы Ралли Финляндии было вотчиной скандинавских гонщиков. Однако в 2008 году за спиной победителя Себастьяна Лёба (Sebastien Loeb) на первой ступеньке пьедестала гордо реял французский флаг. Зная, что Финляндия - страна, где к ралли относятся ОЧЕНЬ серьезно, можно не сомневаться – местные гонщики сделают все возможное, чтобы вновь доминировать на домашнем этапе.

И они это сделали! В 2009 году на домашней для себя трассе победил Микко Хирвонен, а в 2010 году его успех повторил Яри-Матти Латвала.

Перевод: Стас Маркевич



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 8)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.