Раунд: | 8 |
Категории: | WRC, SWRC, PWRC, WRC Academy |
База: | Ювяскюля (Jyvaskyla) |
Покрытие: | Гравий |
Предыдущий победитель: | Яри-Матти Латвала (2010) |
Официальный сайт: | http://www.nesteoilrallyfinland.fi/ |
История:
Neste ралли Финляндии, ранее известное, как «Ралли тысячи озер», - один из наиболее популярных этапов в календаре чемпионата мира WRC.
Это скоростная гравийная гонка с быстрыми прямыми, расположенными среди деревьев. Картину дополняют знаменитые трамплины, прохождение которых требует безумного напряжения.
Чтобы выиграть здесь, необходимо умело сочетать тактическую подкованность, филигранную технику вождения и полную собранность – ведь только так можно управляться с высокими скоростями, быстрыми поворотами и гигантскими трамплинами, поджидающими гонщиков среди ровных, гладких дорог ралли Финляндии.
Первым прообразом ралли Финляндии стала гонка Hanko Run, прошедшая в 1951 году на морском курорте Ханко на юге страны.
Количество финских экипажей, желавших побороться за победу в Ралли Монте-Карло в 50-х годах, превышало национальную квоту, и гонка Hanko Run была своеобразным квалификационным раундом к этапу в Монако. Однако регламент этой гонки устраивал далеко не всех её участников, поскольку он весьма сильно отличался от правил Ралли Монте-Карло. Они заявляли, что такой способ отбора на гонку в Монако был неправильным, так как в Финляндии не проводились соревнования на моноприводных автомобилях.
Во время торжественного обеда после гонки Hanko Run (1951) группа гонщиков, отобранная для участия в гонке в княжестве Монако, обсудила вопрос о необходимости введения справедливой системы отбора финских экипажей в Монте-Карло, и по предолжению Пентти Барка (Pentti Barck) было решено проводить ежегодную гонку в Ювяскюля (Jyvaskyla).При этом она должна была стать, в том числе с точки зрения регламента, копией этапа в Монако.
Для создания призового фонда ралли Финляндии в 100000 финских марок было решено установить взнос в 10000 марок с каждого участника, что в сумме составляло 80000. Оставшуюся часть формировал титульный спонсор - отель Jyvashovi в Ювяскюля.
В качестве первого организатора выступило отделение Финского Автомобильного Клуба в центральной части страны. Гонка получила название Jyvaskylan Suurajot, то есть Гран-При Ювяскюля. Длина её составляла 1666 километров, в неё входило 2 спецучастка. На ралли стартовало 26 участников, 3 из которых выбыли. По ходу гонки участника доезжали до Северного Полярного круга и обратно. Первый спецучасток представлял собой 1400-метровый подъем на гору Пуйо в Куопио, а второй – испытанием для двигателей и тормозов в Харью (Ювяскюля). Победителями гонки были объявлен экипаж Арво Карлссон (Arvo Carlsson) – Вильо Маттила (Vilho Mattila). Так начиналась легендарная история ралли Финляндии.
Многие годы Ралли Финляндии было вотчиной скандинавских гонщиков. Однако в 2008 году за спиной победителя Себастьяна Лёба (Sebastien Loeb) на первой ступеньке пьедестала гордо реял французский флаг. Зная, что Финляндия - страна, где к ралли относятся ОЧЕНЬ серьезно, можно не сомневаться – местные гонщики сделают все возможное, чтобы вновь доминировать на домашнем этапе.
И они это сделали! В 2009 году на домашней для себя трассе победил Микко Хирвонен, а в 2010 году его успех повторил Яри-Матти Латвала.
Перевод: Стас Маркевич
Автор:moond |