Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

1993 - отказ от внезачетных этапов
26 июля 2009, 20:11

Календарь Чемпионата претерпел существенные изменения. Для начала Новая Зеландия переместилась на месяц назад, заняв место после Аргентины. FIA наконец избавилась от всех не засчитывающихся в заводском турнире этапов, включив их в борьбу за Кубок производителей – начиная с 1993 года этапы чемпионатов полностью совпадают. Ралли Бандами было исключено из программы и в календаре снова осталось всего 13 гонок. Очки в обоих случаях получают обладатели 8 первых мест (ранее в противостоянии гонщиков учитывались 9 лучших результатов).

 

Франсуа Делакур (Francois Delecour) на ралли Португалии 1993 года

 

Трое из четырех основных соперников Lancia создали более компактные версии полноприводных гоночных автомобилей. Ford Escort Cosworth появился в начале сезона, с самого дебюта выглядел очень многообещающе и очень скоро стал победителем. Примерно в то же время на трассу выходит Mitsubishi Lancer Evo и этот сезон для компании становится уже четвертым подряд, хотя она ни разу еще не стала победительницей в заводском чемпионате. Во второй половине года дебютирует Subaru Impreza, совместившая многие положительные моменты обеих предыдущих машин. Команда становится первой в Новой Зеландии – это первая ее победа в четвертом сезоне участия в WRC (не считая многих лет гонок на моделях Leone), а также первая победа Колина МакРея (Colin McRae).

Ари Ватанен (Ari Vatanen) получил травму во время гонки Париж-Дакар, где он выступал за Citroen, и вынужден был пропустить шведский и португальский этапы Чемпионата мира. Это событие, а также многочисленные промахи Колина МакРея на Финском ралли 1992 года, заставили Subaru искать кого-то, кто мог бы заменить обоих гонщиков команды на основании разового контракта. Для дебюта Impreza в Финляндии был выбран Маркку Ален (Markku Alen), казавшийся достойной заменой Колину, однако, он умудрился разбить машину и вылететь с трассы уже на 275 метре первого спецучастка!

 

Ари Ватанен (Ari Vatanen) за рулем Subare Impreza WRC на ралли 1993 года

В Opel/Vauxhall Calibra Turbo 4x4 двигатель размещен прямо в коллекторе даже в дорожных моделях (лучшее, что можно было придумать - в результате в самом горячем месте кузова начал циркулировать воздух от турбо-наддува), так что их механизм уже не был беспросветно ненадежным и слабым. За исключением разве что Ford Escort RS1700 Turbo, этот автомобиль группы A был самым недолговечным на ралли. Кстати, его не следует путать с машиной, которую в прошлом году использовал Бруно Тьерри (Bruno Thiry), поскольку то была Calibra с передним приводом и без турбо-наддува. Calibra Turbo 4x4, может быть, и не стала излюбленной моделью гонщиков, но по крайней мере, это была первая полноприводная гоночная модель с активными дифференциалами.

Еще одна новая модель по разным причинам не стала постоянным участником Чемпионата, однако, это не было связано с несоответствием требованиям. Просто Audi Coupe S2 Quattro от Schmidt Motorsport не получила достойно поддержки своих производителей. Хотя у компании Audi, наконец, появилась хорошая базовая модель для участия в группе A, она была собрана, протестирована и представлена на ралли  частной компанией, за ее штурвалом не было известных гонщиков, и посмотрите на результат!

1993 стал тяжелым годом и для штурманов. Роджер Фрит (Rodger Freeth), долгое время работавший с Поссумом Боурном (Possum Bourne) из Subaru, погиб в результате несчастного случая на Австралийском ралли. Очень жаль, что его смерть была связана с одним из самых забавных регистрационных номеров в истории автоспорта, состоящих из имени пилота и названия спонсора: PO555UM. В этом же году у постоянного штурмана Юхи Канккунена (Juha Kankkunen) Юхи Пииронена (Juha Piironen) накануне Аргентинского ралли была диагностирована опухоль мозга. Юха становится чемпионом при помощи трех напарников: Пииронена, Ники Гриста (Nicky Grist) и Дениса Жироде (Denis Giraudet), но неофициально  лучшим штурманом считается Даниэль Граталуп (Daniel Grataloup).

 

Subaru Impreza WRC на ралли 1993 года

 

Основное внимание весь сезон циркулировало вокруг большого обмена гонщиками между Lancia и Toyota. Юха Канккунен и Дидье Ориол (Didier Auriol) перешли из Lancia в Toyota, а Карлос Сайнц (Carlos Sainz) – наоборот. Эти перемещения могли бы стать полезны для сравнения команд и дать нам ответ на вопросы, насколько в самом деле итальянцы опережают своих японских соперников, и насколько успех последних связан с присутствием в команде Сайнца. Но вместо этого они только подчеркнули одну из основных и уникальных особенностей ралли – результат, который может дать сочетание различных стилей вождения, автомобилей и трасс, или отсутствие какого бы то ни было результата вне зависимости от обстоятельств.

Юха Канккунен (Juha Kankkunen) за рулем Toyota на ралли WRC 1993 года

В данном случае действующий чемпион среди гонщиков сел за штурвал машины действующего чемпиона среди производителей и оказался против доминирующего гонщика последних 3 лет за штурвалом доминирующей машины последних 6 лет. Мог ли кто-нибудь представить себе, что такая блестящая комбинация могла закончиться такой ужасной катастрофой для пилотов и их команд, как это произошло на самом деле?

В 1993 году Lancia оставила WRC, но Jolly Club и Abarth продолжали свое участие в нем, как и раньше. Кроме того, непосредственно перед началом сезона модель Delta была заметно улучшена: за счет некоторых изменений в управлении механизмом увеличилась ее мощность, и впервые на асфальтовых ралли была использована боковая выхлопная система.

Результаты и календарь сезона 1993 года



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 2)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.