Субботняя часть ралли Австралии стартовала с самого протяженного спецучастка гонки – 48-ми километрового СУ Nambucca. Он стал настоящим испытанием для всех гонщиков, но, как ни странно, спортсмены преодолели его без серьезных проблем и сходов. Гонщикам не помешал даже прошедший небольшой дождик, немного подмочивший трассу. Лишь Отт Танак сообщил об очередной поломке на своем Ford Fiesta R5. На этот раз у него отказал передний карданный вал. Также неудача постигла Роберта Кубицу, у которого на дорожной секции возникли проблемы с подрулевой системой переключения передач. Впрочем, во время самого спецучастка у поляка все работало идеально.
Напомню, что в субботу гонщики стартовали в обратном порядке занятым вчера местам, поэтому Себастьяну Ожье сегодня не придется чистить трассу. Это сразу помогло ему значительно прибавить в темпе, но его напарник по команде Volkswagen Motorsport Яри-Матти Латвала оказался еще быстрее, выиграв спецучасток и отобрав у француза лидерство в гонке.
Ожье:"Не идеально, я мог бы лучше проехать этот доп. Постараюсь проснуться к следующему спецучастку"
Третьим оказался гонщик Ситроен Крис Мик, что позволило ему отобрать 3-ю позицию общего зачета ралли Австралии у Андреаса Миккельсена, опередив норвежца на 0.1 секунды.
Бодро начавший вчерашний день Микко Хирвонен похоже растерял всю свою прыть и не может на равных соперничать с лидерами гонки. На этот раз он оказался лишь 5-ым и отстал от подиума уже почти на 20 секунд.
Хирвонен:"все прошло хорошо, но мы не можем сравняться по тему с гонщиками Фольксвагена на этих скоростных трассах. Мы постараемся держаться в их темпе, но это будет трудно"
Гонщик Ситроен Мадс Остберг продолжает терять время и, в отличие от своего напарника Криса Мика, не может показывать времена даже в 5-ке сильнейших. На 9-ом спецучастке ему удалось отыграть немного времени от 6-ого места Хайдена Паддона, но это явно не тот результат на который рассчитывал заводской гонщик «двойного шеврона».
Остберг:"Сегодня все работает отлично. Мы потеряли время относительно других гонщиков, но все не так уж и плохо"
Лидер Hyundai Motorsport Тьерри Невилль закончил вчерашний день на 10-ом месте, поэтому сегодня стартует 2-ым на трассе. Естественно бельгиец посетовал на плохую стартовую позицию, из-за чего ему приходиться чистить трассу, а соответственно и терять много времени. На этом допе бельгиец отыграл у Элфина Эванса чуть более 7 секунд, но его отставание от британца до сих пор очень солидное и составляет более полуминуты.
Заключительный доп секции – 8-ми километровый СУ Valla – также прошел без особых происшествий. Фольксвагеновцы в лице Яри-Матти Латвалы, Себастьяна Ожье и Андреаса Миккельсена сделали победный хет-трик, а лучшим из остальных стал ситроеновец Крис Мик, обратно пропустивший Миккельсена на 3-ю позицию абсолюта.
Микко Хирвонен снова оказался 5-ым, а Хайден Паддон отыграл практически все время, которое уступил Мадсу Остбергу на прошлом 48-ми километровом допе.
Хирвонен: «Я старался, но допустил ошибку на асфальтовом повороте. Но в целом для нас все прошло нормально».
Впереди у спортсменв повторное прохождение по утренним спецучасткам и два проезда по 1.6 километровому суперспешлу.
1. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila M. Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:29:31.5 | 103.0 | |
2. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia J. Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:29:35.6 | +4.1 +4.1 |
102.9
0.03
|
3. |
9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:29:47.6 | +16.1 +12.0 |
102.7
0.10
|
4. |
3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
1:29:48.4 | +16.9 +0.8 |
102.7
0.11
|
5. | 5 |
Hirvonen Mikko - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
1:30:07.9 | +36.4 +19.5 |
102.3
0.24
|
6. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
1:30:57.2 | +1:25.7 +49.3 |
101.4
0.56
|
7. | 4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
1:31:00.9 | +1:29.4 +3.7 |
101.3
0.58
|
8. | 10 |
Kubica Robert - Szczepaniak M. Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
1:31:47.9 | +2:16.4 +47.0 |
100.5
0.89
|
9. | 6 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
1:32:19.7 | +2:48.2 +31.8 |
99.9
1.09
|
10. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul N. Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
1:32:46.9 | +3:15.4 +27.2 |
99.4
1.27
|
11. | 31 |
Al-Rajhi Yazeed - Orr Michael Ford Fiesta RRC |
RC2 | 1:34:27.4 | +4:55.9 +1:40.5 |
97.6
1.92
|
12. | 8 |
Atkinson Chris - Prévot S. Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
1:34:30.6 | +4:59.1 +3.2 |
97.6
1.95
|
13. | 36 |
Al-Attiyah N. - Bernacchini G. Ford Fiesta RRC |
RC2 | 1:34:36.6 | +5:05.1 +6.0 |
97.5
1.98
|
14. | 35 |
Ketomaa Jari - Lindström Kaj Ford Fiesta R5 |
RC2 | 1:34:53.0 | +5:21.5 +16.4 |
97.2
2.09
|
15. | 32 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Ford Fiesta RRC |
RC2 | 1:37:32.7 | +8:01.2 +2:39.7 |
94.6
3.13
|
16. | 37 |
Bertelli Lorenzo - Dotta Mitia Ford Fiesta RRC |
RC2 | 1:37:53.2 | +8:21.7 +20.5 |
94.2
3.26
|
17. |
34 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta R5 |
RC2 | 1:39:21.6 | +9:50.1 +1:28.4 |
92.8
3.84
|
Автор:Дмитрий Лунин |