Самый длинный спецучасток ралли Португалии – 31 километровый СУ Santana da Serra – подарил болельщикам острую борьбу и смену лидера.
Первая часть допа оказалась довольно сухой, а далее трассы стали очень скользкими и сцепление с дорогой постоянно менялось. Именно в одном из таких скользких мест и попал в аварию гонщик M-Sport Роберта Кубица. По сообщениям Яри-Матти Латвалы, поляк соскользнул в канаву и не мог выбраться, так как поблизости не было достаточного количества людей. В результате Роберт все-таки вернулся на трассу, но не смог продолжить движение из-за проблем со стартером. Будем надеяться, что завтра мы снова увидим польского гонщика на трассах ралли Португалии.
Более интересная борьба развернулась в стане лидеров. В начале спецучастка представители M-Sport Отт Танак и Микко Хирвонен шли с опережением времени Себастьяна Ожье, но примерно на середине дистанции француз резко начал отрываться от своих соперников. Это довольно странно, так как он ехал на жестких покрышках, а мягкие шины Микко Хирвонена должны были дать финну преимущество на влажном участке дороги. Но Ожье все-таки выиграл спецучасток и прибыл на финиш в качестве лидера гонки.
Ожье:"Мы неплохо проехали это спецучасток, но наши соперники не расслабляются. Нам нужно продолжить ехать в том же духе. "
Микко Хирвонен проиграл гонщику Фольксвагена 8.7 секунды, откатившись на 2-ую позицию.
Хирвонен:"Мы старались изо всех сил, но на этот раз Себастьян оказался быстрее. Посмотрим, что будет дальше"
Еще хуже дела обстоят у его напарника Отта Танака, который хоть и добрался до финиша спецучастка с 4-ым временем, но где-то успел повредить задний стабилизатор поперечной устойчивости. Сейчас эстонец занимает 3-ю позицию аболюта, но Мадс Остберг явно нашел свой ритм и может попробовать отобрать подиум у Отта. В данный момент норвежец проигрывает эстонцу 21.8 сек.
Дани Сордо сегодня не может выдержать темпа Мадса Остберга, поэтому все больше и больше отстает от норвежца. На этот раз гонщик Hyundai проиграл 12.1 секунды, увеличив свое отставание от Мадса до 16.3 секунды.
Напарник Сордо по команде Hyundai Юхо Ханнинен оказался более удачлив. Финну удалось показать 5-ое время, что позволило ему подняться на 10-ую позицию общего зачета гонки.
В категории WRC 2 без изменений. Кетомаа выиграл у Аль-Аттийи еще 11 секунд и пока не видно, чтобы катарец мог навязать борьбу стремительному финну.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
23:10.2 | 82.6 | ||
2. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
23:18.9 | +8.7 +8.7 |
82.1 0.27 |
|
3. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
23:22.8 | +12.6 +3.9 |
81.9 0.39 |
|
4. | Tänak O. - Mõlder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 23:23.1 | +12.9 +0.3 |
81.8 0.40 |
|
5. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
23:24.1 | +13.9 +1.0 |
81.8 0.44 |
|
6. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
23:27.1 | +16.9 +3.0 |
81.6 0.53 |
|
7. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
23:28.4 | +18.2 +1.3 |
81.5 0.57 |
|
8. | Sordo D. - Martí M. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
23:34.9 | +24.7 +6.5 |
81.2 0.77 |
|
9. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
23:35.9 | +25.7 +1.0 |
81.1 0.81 |
|
10. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
23:44.5 | +34.3 +8.6 |
80.6 1.08 |
|
11. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 24:02.6 | +52.4 +18.1 |
79.6 1.64 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. |
Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:00:45.3 | 95.2 | ||
2. |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:00:47.7 | +2.4 +2.4 |
95.2 0.01 |
|
3. |
Tänak O. - Mõlder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 2:00:56.3 | +11.0 +8.6 |
95.1 0.06 |
|
4. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
2:01:18.1 | +32.8 +21.8 |
94.8 0.17 |
|
5. | Sordo D. - Martí M. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:01:34.4 | +49.1 +16.3 |
94.6 0.26 |
|
6. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:01:58.1 | +1:12.8 +23.7 |
94.3 0.38 |
|
7. |
Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:03:24.6 | +2:39.3 +1:26.5 |
93.2 0.83 |
|
8. |
Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 2:03:33.9 | +2:48.6 +9.3 |
93.0 0.88 |
|
9. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:05:11.3 | +4:26.0 +1:37.4 |
91.8 1.39 |
|
10. |
Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:05:53.8 0:10 |
+5:08.5 +42.5 |
91.4 1.61 |
|
11. |
Ketomaa J. - Lindström K. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:06:17.2 | +5:31.9 +23.4 |
91.0 1.73 |
|
12. |
Al-Attiyah N. - Bernacchini G. #40 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 2:06:34.6 | +5:49.3 +17.4 |
90.8 1.82 |
Автор:Дмитрий Лунин |