Для начала расскажем об итоговых результатах предыдущего спецучастка. Судьи ралли Португалии приняли решение начислить номинальное время всем застрявшим за Кубицей гонщикам. При этом очень повезло Юхо Ханнинену. Финн стартовал перед поляком, но остановился поменять проколотое колесо и, в итоге, также оказался заблокированным Кубицей. Так что он даже выиграл от начисленного номинального времени, так как без этого потерял бы несколько минут и откатился за пределы первой 20-ки.
Пожалуй главным событием 5-ого спецучастка стал вылет Яри-Матти Латвалы, который очень хорошо начал ралли Португалии, но перевернулся на трассе и теперь теряет свою 2-ую позицию абсолюта, серьезно осложняя себе возможность борьбы за чемпионский титул.
После утреннего прохождения спецучастков гонщики M-Sport и Hyundai решили выехать на мягкой резине. Мягкий тип покрышек помог Танаку и Хирвонену занять 2-ое и 3-е места соответственно, но трассы оказались намного суше, чем утром и износ покрышек несколько увеличился. После этого допа у покрышки у Отта оказались довольно сильно изношены, а ведь гонщикам предстоит проехать еще 50 км, включая дороги СУ Almodovor, на которых очень абразивное покрытие.
Хирвонен:"Спецучасток оказался суше, чем мы ожидали, так что посмотрим, что нам удастся сделать на следующих допах"
Танак: "Это было явно неправильное решение"
Гонщик Hyundai Тьерри Невилль также посетовал, что следовало бы надеть жесткие покрышки. Здесь он показал 6-ое время, а благодаря сходу Латвалы поднялся на 6-ую позицию абсолюта. Преимущество бельгийца перед Хенингом Сольбергом увеличилось до 31 секунды, но посмотрим как он проедет оставшуюся часть дистанции на мягких шинах.
Победителем спецучастка стал Себастьян Ожье, который увеличил свой отрыв от ближайшего преследователя Микко Хирвонена до 5 секунд. Постепенно француз начинает брать инициативу в свои руки и отрываться от своих соперников.
Ожье:"Дорога совершенно другая, нежели утром. Сейчас намного больше сцепления с трассой. Мы хорошо проехали этот спецучасток. И да, мы атаковали!"
Лучшим из представителей Hyundai стал Дани Сордо, показавший 4-ое время и занимающий аналогичную позицию в абсолюте. Потихоньку испанец начинает отставать от лидирующей тройки, а всего в 4.5 секундах позади него находится гонщик Ситроен Мадс Остберг. Учитывая, что у норвежца жесткие покрышки, то вполне возможно, что ему удастся отобрать позицию у Сордо.
Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
11:53.8 | 108.4 | ||
2. | Tänak O. - Mõlder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 11:54.7 | +0.9 +0.9 |
108.3 0.04 |
|
3. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
11:56.5 | +2.7 +1.8 |
108.0 0.13 |
|
4. | Sordo D. - Martí M. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
12:01.0 | +7.2 +4.5 |
107.4 0.33 |
|
5. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
12:03.0 | +9.2 +2.0 |
107.1 0.43 |
|
6. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
12:05.4 | +11.6 +2.4 |
106.7 0.54 |
|
7. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
12:07.3 | +13.5 +1.9 |
106.4 0.63 |
|
8. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 12:08.9 | +15.1 +1.6 |
106.2 0.70 |
|
9. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
12:11.3 | +17.5 +2.4 |
105.8 0.81 |
|
10. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
12:14.4 | +20.6 +3.1 |
105.4 0.96 |
|
11. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
12:18.9 | +25.1 +4.5 |
104.8 1.17 |
|
12. | Ketomaa J. - Lindström K. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 12:26.4 | +32.6 +7.5 |
103.7 1.52 |
|
13. | Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 12:41.5 | +47.7 +15.1 |
101.6 2.22 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
56:22.1 | 99.5 | ||
2. |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
56:27.1 | +5.0 +5.0 |
99.3 0.05 |
|
3. |
Tänak O. - Mõlder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 56:28.5 | +6.4 +1.4 |
99.3 0.07 |
|
4. |
Sordo D. - Martí M. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
56:38.2 | +16.1 +9.7 |
99.0 0.17 |
|
5. |
Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
56:42.7 | +20.6 +4.5 |
98.9 0.22 |
|
6. |
Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
57:04.9 | +42.8 +22.2 |
98.2 0.46 |
|
7. |
Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 57:36.8 | +1:14.7 +31.9 |
97.3 0.80 |
|
8. |
Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
57:44.4 | +1:22.3 +7.6 |
97.1 0.88 |
|
9. |
Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
58:01.8 | +1:39.7 +17.4 |
96.6 1.07 |
|
10. |
Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
58:08.3 | +1:46.2 +6.5 |
96.4 1.14 |
|
11. |
Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
58:22.0 | +1:59.9 +13.7 |
96.1 1.28 |
|
12. |
Ketomaa J. - Lindström K. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 58:34.6 | +2:12.5 +12.6 |
95.7 1.42 |
|
13. |
Kruuda K. - Järveoja M. #70 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 59:30.1 | +3:08.0 +55.5 |
94.2 2.01 |
|
14. |
Al-Qassimi K. - Patterson C. #12 Citroën DS3 WRC |
RC1 | 59:50.4 | +3:28.3 +20.3 |
93.7 2.23 |
|
15. |
Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 59:57.1 | +3:35.0 +6.7 |
93.5 2.30 |
Автор:Дмитрий Лунин |