Спецучасток Almodovar оказался не просто самым длинным допом пятничного маршрута ралли Португалии, но и самым коварным и богатым на события, полностью перетряхнув положение в топ-10. Целый ряд гонщиков столкнулись с проблемами стенограммы, так как во время разведки не смогли нормально прописать этот спецучасток из-за сильного дождя.
Сначала пришли радостные вести для болельщиков Фольксвагена о том, что Себастьяну Ожье и Яри-Матти Латвале удалось нащупать хорошее сцепление с трассой и показать приличную скорость.
Латвала:"На этом спецучастке сцепление с трассой было намного лучше, и настройки автомобиля были более подходящими"
В результате Латвала выиграл спецучасток с феноменальным временем, опередив занявшего 2-ое место Себастьяна Ожье на 7.1 секунды!
А вот остальные гонщики из топ-10 остались не очень довольны своим выступлением. Мадс Остберг посетовал на слишком мягкие настройки автомобиля, а Элфин Эванс и вовсе попал в аварию и сошел с дистанции. Британец расссказал журналистам, что у него отказали тормоза.
Отт Танак показал лишь 5-ый результат, рассказав, что у него были проблемы со стенограммой. Аналогичные неприятности возникли и у Криса Мика, который замкнул 10-ку сильнейших.
Мик: «Стенограмма была настолько плохая, что иногда я почти останавливался»
Триумфатор прошлых спецучастков Дани Сордо финишировал с 6-ым временем, проиграв Латвале почти 20 секунд!
В результате всех этих перипетий Ожье и Латвала вышли в лидеры гонки. Сейчас их разделяет лишь 0.4 секунды! Хирвонен расположился на 3-ем месте абсолюта и проигрывает гонщикам Фольксвагена всего пару секунд. Танак и Сордо откатились на 4-ое и 5-ую позиции в общем зачете ралли Португалии.
После финиша Дани Сордо начались еще более интересные события. Сначала Юхо Ханнинен остановился на трассе, чтобы поменять проколотое колесо, а затем в аварию попал Роберт Кубица. Сообщается, что поляк срезал в повороте и задел дерево, из-за чего повредил подвеску и полностью заблокировал трассу для проезда. В результате около 10 экипажей были вынуждены выйти из своих автомобилей, чтобы убрать с дороги автомобиль Роберта. В итоге, машину удалось эвакуировать с помощью лебедки, и проезд по спецучастку снова возобновился.
Теперь судьям придется принять решение относительно итогового времени тех гонщиков, которые застряли из-за этого инцидента. Сообщается также, что боевой проезд по этому СУ был отменен для гонщиков JWRC. Видимо в целях безопасности.
Предварительные результаты:
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
16:31.8 | 96.1 | ||
2. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
16:38.9 | +7.1 +7.1 |
95.4 0.27 |
|
3. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
16:39.3 | +7.5 +0.4 |
95.4 0.28 |
|
4. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
16:40.9 | +9.1 +1.6 |
95.2 0.34 |
|
5. | Tänak O. - Mõlder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 16:45.0 | +13.2 +4.1 |
94.9 0.50 |
|
6. | Sordo D. - Martí M. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
16:51.2 | +19.4 +6.2 |
94.3 0.73 |
|
7. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
16:58.2 | +26.4 +7.0 |
93.6 1.00 |
|
= | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 16:58.2 | +26.4 +0.0 |
93.6 1.00 |
|
9. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
17:17.3 | +45.5 +19.1 |
91.9 1.72 |
|
10. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
17:26.4 | +54.6 +9.1 |
91.1 2.06 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. |
Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
44:28.3 | 97.1 | ||
2. |
Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
44:28.7 | +0.4 +0.4 |
97.1 0.01 |
|
3. |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
44:30.6 | +2.3 +1.9 |
97.0 0.03 |
|
4. |
Tänak O. - Mõlder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 44:33.8 | +5.5 +3.2 |
96.9 0.08 |
|
5. |
Sordo D. - Martí M. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
44:37.2 | +8.9 +3.4 |
96.8 0.12 |
|
6. |
Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
44:37.3 | +9.0 +0.1 |
96.7 0.13 |
|
7. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
45:01.9 | +33.6 +24.6 |
95.9 0.47 |
|
8. |
Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 45:27.9 | +59.6 +26.0 |
95.0 0.83 |
|
9. |
Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
45:50.5 | +1:22.2 +22.6 |
94.2 1.14 |
|
10. |
Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
45:53.9 | +1:25.6 +3.4 |
94.1 1.19 |
Автор:Дмитрий Лунин |