Для начала расскажем немного о вчерашнем дне. В отличие от Юрия Протасова, Алексей Кикирешко и Валерий Горбань (Mini Cooper S2000) не очень удачно провели вчерашний спецучасток, показав лишь 17-ое и 21-ое времена в своем классе. Также пока не блещет канадский россиянин Леонид Урличич. Среди автомобилей своего класса (R2) он оказался лишь 15 месте. Но надо заметить, что это первое его появление за рулем Ford Fiesta R2. До этого он ездил в основном на Cубару. Сейчас его главная задача это набраться как можно больше опыта.
Вернемся к сегодняшнему дню. В пятницу гонщикам предстоит пройти 6 спецучастков общей протяженностью 146 км. Погода солнечная, но трассы еще не успели полностью высохнуть после сильного ливня, прошедшего в начале этой недели. Во многих местах по-прежнему довольно влажно и скользко. В таких условиях сложно сказать у кого преимущество: у стартующего первым Себастьяна Ожье или у его преследователей, которым приходится ехать по скользким линиям француза. Тем более что с проездом каждого гонщика дороги становятся все более и более скользкими.
СУ3 Silves хорошо знаком тем, кто приезжал в Португалию в 2013 году. Дороги здесь довольно широкие и скоростные, но в некоторых местах есть несколько узких и техничных секций. Себастьян Ожье сразу установил довольно быстрое время, опередив Латвалу и Остберга, но затем в бой вступили гонщики M-Sport Микко Хирвонен и Отт Танак.
Латвала:"Сложно найти правильный ритм. Иногда здесь было хорошее сцепление с трассой, а в другие моменты очень скользко. У нас есть пространство для улучшения"
Остберг:"Было очень сложно управлять в таких условиях, но все не так уж и плохо, учитывая, что мы впервые выступаем за рулем Ds3 WRC на грязных трассах"
Микко Хирвонену удалось опередить Себастьяна Ожье, но Отт Танак по ходу дистанции ехал все быстрее и быстрее, а на финиш прибыл с опережением графика своего напарника.
Хирвонен:"Уровень сцепления с трассой постоянно меняется, очень скользко. Если ехать по накатанным линиям, то становится очень скользко, поэтому я старался съезжать с них, чтобы получить больше сцепления с трассой».
Танак:"Поначалу я не очень уверенно себя чувствовал, но по мере прохождения спецучастка ощущения становились все лучше и лучше"
Казалось, что Танак так и останется победителем спецучастка, но неожиданно в дело вмешался гонщик Hyundai Дани Сордо, который на 1.3 секунды оказался быстрее эстонца. Возможно свою роль здесь сыграли покрышки, так как сордо был единственным, кто выехал на жестком типе резины. Правда при этом испанец где-то умудрился потерять заднее правое стекло. Как бы такая прыть не привела гонщика Hyundai к сходу. Стоит отметить, что это первая победа автомобиля Hyundaii20 WRCна спецучастках чемпионата мира.
В итоге Себастьян Ожье все-таки сохранил лидерство в гонке, а вот далее произошли серьезные изменения. Отт Танак вышел на 2-ую позицию общего зачета ралли Португалии, а Дани Сордо на 3-ю. Крис Мик и Андреас Миккельсен крайне неважно проехали этот спецучасток, провалившись за пределы первой 10-ки.
В зачете WRC2 лучшее время показал Нассер Аль-Аттийя, пересевший в этом году на Ford FIesta RRC. Несмотря на победу катарца тревожат некоторые технические неполадки.
Аль-Аттийя "Я не очень доволен. Мы стартовали сегодня с предупреждающим сигналом о проблемах с давлением масла и с турбо были явно проблемы. Но в целом все нормально. Возможно проблемы с электрикой. Я решил проехать здесь осторожно"
Вслед за Нассером расположились скандинавы: Яри Кетомаа, Карл Крууда и Понтус Тидеманд. Опять не везет португальцу Бернарду Соузе. На этот раз у него возникли проблемы с переговорным устройством, из-за чего он не слышит своего штурмана. Португалец практически никогда не выступал хорошо на родной трассе. Сейчас он идет на 5-ой позиции абсолюта. Юрий Протасов проиграл Кетомаа более полуминуты и провалился на 6-ую позицию в общем зачете WRC 2.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Sordo D. - Martí M. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
12:25.5 | 103.8 | ||
2. | Tänak O. - Mõlder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 12:26.8 | +1.3 +1.3 |
103.6 0.06 |
|
3. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
12:28.5 | +3.0 +1.7 |
103.4 0.14 |
|
4. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
12:29.4 | +3.9 +0.9 |
103.3 0.18 |
|
5. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
12:30.2 | +4.7 +0.8 |
103.2 0.22 |
|
6. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
12:32.1 | +6.6 +1.9 |
102.9 0.31 |
|
7. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 12:33.9 | +8.4 +1.8 |
102.7 0.39 |
|
8. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
12:35.2 | +9.7 +1.3 |
102.5 0.45 |
|
= | Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
12:35.2 | +9.7 +0.0 |
102.5 0.45 |
|
10. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
12:35.8 | +10.3 +0.6 |
102.4 0.48 |
|
11. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
12:36.0 | +10.5 +0.2 |
102.4 0.49 |
|
12. | Al-Attiyah N. - Bernacchini G. #40 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 12:42.8 | +17.3 +6.8 |
101.5 0.80 |
|
13. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
12:43.6 | +18.1 +0.8 |
101.4 0.84 |
|
14. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
12:44.8 | +19.3 +1.2 |
101.2 0.90 |
|
15. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
12:48.3 | +22.8 +3.5 |
100.7 1.06 |
|
16. | Ketomaa J. - Lindström K. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 12:49.0 | +23.5 +0.7 |
100.7 1.09 |
|
17. | Kruuda K. - Järveoja M. #70 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 13:00.4 | +34.9 +11.4 |
99.2 1.62 |
|
18. | Tidemand P. - Floene O. #42 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 13:03.0 | +37.5 +2.6 |
98.9 1.74 |
|
19. | Al-Qassimi K. - Patterson C. #12 Citroën DS3 WRC |
RC1 | 13:19.7 | +54.2 +16.7 |
96.8 2.52 |
|
20. | Sousa B. - Magalhães H. #43 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 13:22.5 | +57.0 +2.8 |
96.4 2.65 |
|
21. | Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 13:25.5 | +1:00.0 +3.0 |
96.1 2.79 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
15:22.1 | 96.7 | ||
2. |
Tänak O. - Mõlder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 15:24.0 | +1.9 +1.9 |
96.5 0.08 |
|
3. |
Sordo D. - Martí M. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
15:25.2 | +3.1 +1.2 |
96.4 0.13 |
|
4. |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
15:25.5 | +3.4 +0.3 |
96.4 0.14 |
|
5. |
Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
15:26.1 | +4.0 +0.6 |
96.3 0.16 |
|
6. |
Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
15:27.7 | +5.6 +1.6 |
96.1 0.23 |
|
7. |
Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
15:31.6 | +9.5 +3.9 |
95.7 0.38 |
|
8. | Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
15:32.7 | +10.6 +1.1 |
95.6 0.43 |
|
9. |
Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
15:33.2 | +11.1 +0.5 |
95.6 0.45 |
|
10. |
Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 15:33.4 | +11.3 +0.2 |
95.5 0.46 |
|
11. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
15:34.3 | +12.2 +0.9 |
95.4 0.49 |
|
12. |
Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
15:39.9 | +17.8 +5.6 |
94.9 0.72 |
|
13. |
Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
15:43.2 | +21.1 +3.3 |
94.5 0.85 |
|
14. |
Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
15:44.8 | +22.7 +1.6 |
94.4 0.92 |
|
15. |
Al-Attiyah N. - Bernacchini G. #40 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 15:47.1 | +25.0 +2.3 |
94.2 1.01 |
|
16. |
Ketomaa J. - Lindström K. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 15:50.9 | +28.8 +3.8 |
93.8 1.16 |
|
17. |
Tidemand P. - Floene O. #42 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 16:06.0 | +43.9 +15.1 |
92.3 1.77 |
|
18. |
Kruuda K. - Järveoja M. #70 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 16:10.4 | +48.3 +4.4 |
91.9 1.95 |
|
19. |
Al-Qassimi K. - Patterson C. #12 Citroën DS3 WRC |
RC1 | 16:19.2 | +57.1 +8.8 |
91.1 2.31 |
|
20. |
Sousa B. - Magalhães H. #43 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 16:24.1 | +1:02.0 +4.9 |
90.6 2.50 |
|
21. |
Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 16:27.1 | +1:05.0 +3.0 |
90.3 2.62 |
Автор:Дмитрий Лунин |