Ралли Португалии открылось коротеньким 3.27-километровым зрительским спецучастком, проходящим по улочкам Лиссабона - столицы страны. Практически все гонщики предпочли надеть мягкий состав резины, но Дани Сордо обул свой Hyundai i20 WRC в жесткий состав покрышек. Возможно из-за этого испанец показал лишь 14-ое время, в то время как его напарник Тьерри Невилль установил высокий 4-ый результат. Завтра спортсмены поедут на тех же самых шинах, поэтому посмотрим, кто из спортсменов оказался прав.
На этом спецучастки Фольксваген снова продемонстрировал свое подавляющее преимущество, захватив все три первых строчки протокола. Яри-Матти Латвала во время прохождения допа допустил небольшую ошибку, поэтому не смог отметить свой день рождения победой на спецучастке и довольствовался лишь 2-ым временем. Победителем оказался Себастьян Ожье, а Андреас Миккельсен остался на 3-ей позиции.
Замкнул 5-ку сильнейших гонщик Ситроен Крис Мик, а вслед за ним расположились представители M-Sport Микко Хирвонен и Отт Танак.
Мадс Остберг вчера заявлял, что постарается сделать все возможное, чтобы по-настоящему выиграть ралли Португалии (в 2012 году он оказался первым после дисквалификации Микко Хирвонена). Но пока его скорость оставляет желать лучшим. Сегодня он был лишь 7-ым.
В зачете WRC 2 лидерство захватили украинец Юрий Протасов и Бернардо Соузе (Ford Fiesta RRC), которые показали одинаковое время. С одной стороны португальцу хорошо знакомы местные трассы, но с другой стороны он не выступал в WRC с 2011 года, хотя и имел в прошлом году некоторый гоночный опыт в национальном чемпионате. Еще один неприятный момент для него заключается в том, что в прошлом он крайне неудачно выступал у себя на родине.
Завтра спортсменов ожидает напряженный день – 6 спецучастков общей протяженностью 146 км. Синоптики не прогнозируют дождя, но его вероятность до сих пор сохраняется. Тем более что на некоторых участках трассы могли не до конца высохнуть после недавнего проливного дождя. Экипажи выйдут на старт согласно своим позициям в чемпионате: Ожье, Латвала, Остберг, Миккельсен, Эванс, Хирвонен, Мик, Невилль, Танак.
Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:52.7 | 68.2 | ||
2. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:54.0 | +1.3 +1.3 |
67.7 0.40 |
|
3. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:54.9 | +2.2 +0.9 |
67.3 0.67 |
|
4. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:55.6 | +2.9 +0.7 |
67.0 0.89 |
|
5. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
2:56.3 | +3.6 +0.7 |
66.8 1.10 |
|
6. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:57.0 | +4.3 +0.7 |
66.5 1.31 |
|
7. | Tänak O. - Mõlder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 2:57.2 | +4.5 +0.2 |
66.4 1.38 |
|
8. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
2:57.5 | +4.8 +0.3 |
66.3 1.47 |
|
= | Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:57.5 | +4.8 +0.0 |
66.3 1.47 |
|
10. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:58.0 | +5.3 +0.5 |
66.1 1.62 |
|
11. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:58.5 | +5.8 +0.5 |
65.9 1.77 |
|
12. | Al-Qassimi K. - Patterson C. #12 Citroën DS3 WRC |
RC1 | 2:59.5 | +6.8 +1.0 |
65.6 2.08 |
|
= | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 2:59.5 | +6.8 +0.0 |
65.6 2.08 |
|
14. | Sordo D. - Martí M. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:59.7 | +7.0 +0.2 |
65.5 2.14 |
|
15. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:00.0 | +7.3 +0.3 |
65.4 2.23 |
|
16. | Sousa B. - Magalhães H. #43 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 3:01.6 | +8.9 +1.6 |
64.8 2.72 |
|
= | Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:01.6 | +8.9 +0.0 |
64.8 2.72 |
|
18. | Ketomaa J. - Lindström K. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:01.9 | +9.2 +0.3 |
64.7 2.81 |
Автор:Дмитрий Лунин |