Организаторы ралли Швеции решили не делать протяженных спецучастков, поэтому сегодня гонщикам придется проехать своеобразные «спринтерские» допы. Первым из них стал СУ Torsby, насчитывающий всего 10 км. Правда, это не значит, что шинам придется легко. Во-первых, спортсменам нужно будет проехать 70 км без сервиса, да, к тому же, преодолеть протяженные дорожные секции. Преимущество получит тот, чей стиль вождения позволяет лучше сохранять ресурс покрышек.
На первом пятничном спецучастке доминировали гонщики Фольксвагена. На этот раз победителем допа стал Себастьян Ожье, в то время как вчерашний триумфатор Андреас Миккельсен показал лишь 4-ое время. В результате француз отобрал первую позицию у норвежца и теперь лидирует с преимуществом в 3 секунды.
Ожье:"Немного коварный доп. Я плохо стартовал, но затем все пошло нормально, а к концу спецучастка я немного прибавил".
Поддержал своих товарищей и Яри-Матти Латвала, установивший 3-е время допа. Надежды немецкой команды на хет-трик разбил эстонец Отт Танак(Ford Fiesta RS WRC), который показал 2-ое время и сократил свое отставание от Андреаса до секунды. Эстонец демонстрирует отличную скорость, но как бы ему не вылететь с трассы. В прошлом он всегда был быстр, но грешил своими ошибками и вылетами.
Танак:"У меня приятные ощущения от автомобиля, но было сложно."
Лучшим из представителей Ситроен ожидаемо стал Мадс Остберг. Конечно 5-ое время это не то, на что рассчитывал норвежец, но гонка еще только начинается. На финише он признался, что пока не может найти нужный ритм и атаковать в полную силу.
Снова разочаровал Микко Хирвонен. Лидер M-Sport отметился лишь 8-ым временем, что позволило Мадсу Остбергу и Юхо Ханнинену (Hyundai) обойти финна в общем зачете ралли Швеции.
Еще меньше повезло Мартину Прокопу. «Мы вылетели в канаву... К счастью здесь было много зрителей, которые помогли нам вернуться на трассу» – сказал чех после финиша. Неудача Мартина немного помешала Тьерри Невиллю, которму пришлось сбавлять темп во время проезда чеха на трассе.
Судьбу чеха чуть не повторил Хенинг Сольберг. Норвежец является одним из фаворитов на попадание в топ-5, но на этом СУ он вылетел с трассы и финишировал лишь 17-ым.
Для Криса Мика, Роберта Кубицы и Элфина Эванса, которые впервые стартуют на полностью снежном ралли, этот доп прошел очень сложно. Крис и Роберт финишировали на 10-ой и 11-ой позициях, а Элфин и вовсе 15-ым.
Кубица: На трассе довольно скользко, поэтому было нелегко. Нам нужно быть осторожными"
Серьезные проблемы возникли у дебютанта WRC Крейга Брина. По его словам при каждом переключении передач двигатель его автомобиля начниает барахлить. В результате ирландец показал одинаковоевремя с Робертом Кубицей.
Неудачно проехал Юрий Протасов. Украинец вылетел с трассы и ударился в дерево. К счастью автомобиль отделался лишь повреждением ветрового стекла. Из-за этого Юрий опустился на 6-ую позицию в зачете WRC-2 (прим. Сохлеберг также впереди него, но он не заявлен в зачете WRC-2). Лидерство этом классе продолжает удерживать Яри Кетомаа, но вплотную к нему приблизился Язид Аль-Раджи, показавший первое время в своей категории.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
4:38.1 | 91.0 | ||
2. | Tänak O. - Mölder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 4:40.7 | +2.6 +2.6 |
90.2 0.37 |
|
3. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
4:40.8 | +2.7 +0.1 |
90.1 0.38 |
|
4. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
4:41.9 | +3.8 +1.1 |
89.8 0.54 |
|
5. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
4:42.5 | +4.4 +0.6 |
89.6 0.63 |
|
6. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
4:43.1 | +5.0 +0.6 |
89.4 0.71 |
|
7. | Tidemand P. - Floene O. #15 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 4:43.4 | +5.3 +0.3 |
89.3 0.75 |
|
8. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
4:44.4 | +6.3 +1.0 |
89.0 0.90 |
|
9. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
4:45.9 | +7.8 +1.5 |
88.5 1.11 |
|
10. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
4:46.6 | +8.5 +0.7 |
88.3 1.21 |
|
11. | Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
4:48.0 | +9.9 +1.4 |
87.9 1.41 |
|
= | Breen C. - Martin S. #17 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 4:48.0 | +9.9 +0.0 |
87.9 1.41 |
|
13. | Al-Rajhi Y. - Orr M. #31 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 4:52.3 | +14.2 +4.3 |
86.6 2.02 |
|
14. | Ketomaa J. - Lindström K. #33 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 4:52.9 | +14.8 +0.6 |
86.4 2.11 |
|
15. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
4:54.1 | +16.0 +1.2 |
86.1 2.28 |
|
16. | Kruuda K. - Järveoja M. #41 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 4:55.6 | +17.5 +1.5 |
85.6 2.49 |
|
17. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 4:56.8 | +18.7 +1.2 |
85.3 2.66 |
Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||
1. |
Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
6:12.3 | 86.3 | ||
2. |
Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
6:15.3 | +3.0 +3.0 |
85.7 0.34 |
|
3. | Tänak O. - Mölder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 6:16.3 | +4.0 +1.0 |
85.4 0.45 |
|
4. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
6:16.6 | +4.3 +0.3 |
85.4 0.48 |
|
5. |
Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
6:19.1 | +6.8 +2.5 |
84.8 0.76 |
|
6. |
Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
6:19.7 | +7.4 +0.6 |
84.7 0.83 |
|
7. |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
6:20.4 | +8.1 +0.7 |
84.5 0.91 |
|
8. |
Tidemand P. - Floene O. #15 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 6:21.3 | +9.0 +0.9 |
84.3 1.01 |
|
9. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
6:22.7 | +10.4 +1.4 |
84.0 1.16 |
|
10. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
6:23.9 | +11.6 +1.2 |
83.7 1.30 |
|
11. |
Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
6:26.4 | +14.1 +2.5 |
83.2 1.58 |
|
12. |
Breen C. - Martin S. #17 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 6:28.8 | +16.5 +2.4 |
82.7 1.85 |
|
13. | Ketomaa J. - Lindström K. #33 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 6:31.7 | +19.4 +2.9 |
82.1 2.17 |
|
14. |
Al-Rajhi Y. - Orr M. #31 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 6:32.3 | +20.0 +0.6 |
81.9 2.24 |
|
15. |
Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 6:33.2 | +20.9 +0.9 |
81.8 2.34 |
Автор:Дмитрий Лунин |