Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Эксклюзивное интервью Дани Сордо перед Ралли Уэльса
11 октября 2009, 08:56

 

Дани Сордо

 

По сей день сезон 2009 года складывался для Дани Сордо (Dani Sordo), гонщика Citroen Total, более чем удачно. По итогам 11 ралли испанцу удалось подняться на подиум 6 раз и заработать очки в каждой гонке, за исключением двух.

Однако, Сордо берег силы для выступления на родине. На испанском ралли он практически увел первое место из-под носа Себастьяна Леба (Sebastien Loeb) и до последнего удерживал лидерство, уступив шанс на победу только потому, что должен был помочь команде и своему коллеге.

Накануне Британского ралли, заключительного этапа Чемпионата мира 2009 года, Сордо дал эксклюзивное интервью wrc.com, и рассказал об Испании, общем впечатлении от прошедшего сезона и своем ожидании первой победы…

В пятницу и субботу на Испанском ралли вы с Себастьяном упорно боролись за победу, но ты, наверное, изначально знал, что победителем должен стать он?

Да, таков был наш план, но всегда оставалась возможность, что у Себастьена могут быть проблемы с автомобилем, прокол шины или что-то подобное. Но все равно, это была хорошая гонка. Я хорошо знаю Себастьяна – мы работаем вместе уже три года – и я знаю, как он рвется к победе. В этом году в первый день его скорость была такой же, как на прошлогоднем ралли, но теперь я был намного ближе к нему. Мы оба старались изо всех сил, но это было важно еще и на случай прокола или других проблем, которые могли появиться на второй день.

В прошлом году Себастьян опередил тебя и в пятницу, и в субботу. В этом году ты опережал его на 6-7 участках, а после SS12 вдруг сбросил скорость. Что ты сделал после сезона 2008 года, чтобы добиться такой скорости?

Это опыт. Сейчас я провожу за штурвалом гораздо больше времени. В прошлом году я хорошо знал стенограмму, с участками тоже все было в порядке, но я очень плохо чувствовал свой автомобиль. У нас было очень и очень слабое сцепление, машиной практически невозможно было управлять. В этом году все осталось позади и я доказал, что могу развить большую скорость, чем Себастьян.

 

Дани Сордо за рулем Ситроен

 

К слову об опыте, Себастьен провел на WRC семь полных сезонов, а ты – всего три. Означает ли это, что ты и дальше будешь прогрессировать?

Да, возможно, но я не уверен, что это касается асфальтовых трасс. Здесь, может быть, еще немного, но проблема с асфальтом в том, что мы все уже выжимаем из машины практически все, что позволяют покрышки. На асфальтовом покрытии я был быстрее. Когда мы использовали ныне запрещенные шины без протекторов. На мой взгляд, они были удобнее, трасса чувствовалась лучше, и можно было сильнее атаковать. Сейчас приходится вести автомобиль так, как того требуют покрышки, а иногда это очень сложно. Машина всегда сильно отклоняется в сторону и невозможно постоянно ехать плавно. На сегодняшний день, чтобы как следует разогнаться, нужно отлично знать свои колеса. Конечно, я могу вести еще быстрее, но ненамного.

Другие гонщики считают так же?

Да. Если вы обратите внимание на показатели времени на длинном участке SS10, вы увидите, что они почти одинаковы, потому что все мы дошли до максимума.

На Испанском ралли директор Citroen Racing Оливье Кеснел (Olivier Quesnel) объявил, что вы с Себастьяном останетесь в команде и на 2010 год. А когда заканчивается твой контракт?

Пока мой контракт распространяется еще только на следующий год.

Итак, тебя ждет еще один год тесной работы с многократным рекордсменом Себастьяном Лебом. Тебя не раздражает такое соседство?

Иногда это сложно, потому что Себастьен – очень и очень хороший гонщик. Он ведет машину на очень высокой скорости, а остальным приходится работать на пределе своих возможностей, чтобы догнать его. Но если это удается, вы по крайней мере знаете, что вы – один из лучших гонщиков, потому что он – лучший. Кроме того, я считаю, что мне повезло работать в команде с Себастьяном. Он очень хороший человек, с ним в самом деле легко работать, и я рад, что мы работаем вместе.

В Испании Петтер Солберг (Petter Solberg) впервые вел C4. Как, по-твоему, у него получилось?

Думаю, все прошло хорошо. Петтер – хороший спортсмен, экс-чемпион мира, так что он хорошо ведет автомобиль. То, как он провел свое первое ралли на C4, было неплохо. Как и ожидалось в самом начале, он был осторожен и старался не рисковать, потому что еще недостаточно знал свою машину. По-прошествии стольких лет, как видите, он все так же настроен на победу, и это приятно. Гонщики любят его за то, что его пример – хорошая мотивация для всех нас, потому что никто не знает, чего он может добиться в Уэльсе.

Думаешь, на Британском ралли он сможет бороться за победу?

Не знаю. Думаю, он будет очень и очень скор. Раньше он уже четыре раза выигрывал это ралли, так что он хорошо знает трассу. Посмотрим, что будет, но я с нетерпением жду возможности с ним потягаться.

Расскажи о своих тестовых заездах накануне Британского ралли.

В Уэльсе у меня было запланировано два тестовых заезда, и одно из них я уже прошел. Во время старта погода была довольно сырая, но после полудня трасса подсохла и становилась все лучше и лучше. К концу дня она все еще не была сухой, но, я бы сказал, она была приемлемой для гонки. Машина была в очень хорошем состоянии, и я рад тому, чего мы добились. Проблемными оказались только два первых заезда: я провел так много времени на асфальте, что гравий показался мне немного непривычным, он ведь постоянно движется под колесами во время езды.

На следующей неделе Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) отправляется на Кембрийское ралли, которое будет своего рода тренировкой перед последним этапом Чемпионата. Вы с Себастьяном не собираетесь к нему присоединиться?

Эта возможность обсуждалась, но нет, нас там не будет.

Ты уже трижды бывал на Британском ралли и всякий раз твой результат улучшался на две турнирные позиции. В 2006 ты был 7-м, в 2007 уже 5-м, а в 2008 занял 3-е место. В этом году будешь первым?

Почему бы и нет? Я постараюсь сделать все возможное. И в этот раз я свободен в своих действиях, потому что ни заводской чемпионат, ни турнир гонщиков на меня не давят.

А Citroen позволит тебе победить или в этот раз команда снова захочет видеть на первом месте Леба?

Себастьяну нет необходимости выигрывать это ралли, ему нужно только опередить Микко. Если Микко будет вторым, тогда Себастьену нужна победа. Но если Микко будет третьим, тогда Себастьену достаточно и второго места. Это дает мне больше возможностей.

Ты сказал, что предпочитаешь гравий асфальту, а что ты думаешь именно о британских трассах?

 Мне очень нравится это ралли. Иногда дороги очень скоростные и скользкие, но в целом они хороши. Прошлый год был исключением. Было сложно и опасно из-за обледеневшей поверхности и покрышек, которые нам приходилось использовать.

В турнирной таблице гонщиков этого года ты станешь третьим. В прошлом году твой результат был таким же, но чем тот сезон отличался от этого?

Этот сезон понравился мне больше, потому что я боролся за первое место на большем количестве ралли – не постоянно, но чаще, чем в 2008 году. Кроме того, я лучше чувствую автомобиль и моя скорость тоже лучше, чем когда бы то ни было. Я более уверен в себе накануне следующего сезона. Возможно, 2010 год будет для меня еще лучше. Мне нравятся запланированные ралли, и среди них 4 асфальтовые трассы, так что пока дела обстоят неплохо.



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 1)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*