Ралли Австралии прошло полностью под диктовку Себастьяна Ожье, который выиграл 19 из 22 спецучастков! Под конец гонки оставался лишь один вопрос – сможет ли он набрать 2 очка на Power Stage, чтобы не просто выиграть гонку, но и оформить титул чемпиона WRC. Впрочем, гонщики настолько сильно старались взять очки на этом СУ, что преподнесли серьезные сюрпризы…
Сначала в серьезную аварию попал гонщик Ситроен Крис Мик, сильно разбив заднюю подвеску автомобиля. Британец все-таки смог доковылять до финиша, но повреждения автомобиля оказались настолько серьезными, что ему не удалось добраться до сервис-парка и пришлось оформить очередной сход. Это значит, что Ситроен теряет еще 2 очка в кубке производителей (в зачете производителей Крис шел на 9-ом месте).
Еще более разочаровывающим для команды Ситроен стал прокол Микко Хирвонена, который приехал на финиш допа с практически разрушенным колесом и пропустил Тьерри Невилля н 2-ую строчку общего зачета ралли Австралии. Интересно будет посмотреть на реакцию Ива Маттона после такого выступления его гонщиков.
Хирвонен : "Я не понимаю, что случилось. Я все время ехал по правильной траектории и не могу понять, от чего произошел прокол"
Третьим неудачником этого спецучастка стал гонщик Фольксвагена Яри-Матти Латвала, который тоже не мог понять, что случилось с его автомобилем.
Латвала: "Я вам могу сказать, что я на 100% уверен, что ничего нигде не задевал. Я понятия не имею, что случилось с покрышкой - просто внезапно начались вибрации и все. Я не знаю, что случилось и не могу ничего сказать по этому поводу"
Впрочем, в отличии от Хирвонена, Латвале повезло намного больше. Хоть он и проиграл Мадсу Остбергу около 45 секунд, но его отрыв от норвежца был настолько велик, что позволил финну сохранить свое 3-е место в общем зачете гонки.
Что касается победителей спецучастка, то ими оказались Себастьян Ожье, Тьерри Невилль и Евгений Новиков! Надо сказать, что это самый высокий результат для россиянина в этой гонке. Тем самым он еще раз доказал, что обладает хорошей скоростью, но тактика на «железный» доезд не позволила ему раскрыться в полной мере.
Получается, что Себастьян Ожье набирает 212, а Тьерри Невилль 129. Если бы не досадная неудача Микко Хирвонена, опустившая его на 3-ю позицию в гонке, Себастьян Ожье мог бы уже праздновать свой долгожданный чемпионский титул WRC. Но теперь ему не хватает всего одного очка, чтобы досрочно стать чемпионом. С другой стороны, теперь у него есть все шансы взять титул на родном этапе во Франции под ликование многотысячной толпы болельщиков.
Себастьян Ожье: «Мы проделали отличную работу, я думаю, все в порядке. Несмотря ни на что, это идеальное ралли для нас, для команды. Всего одного очка не хватило из-за проблем Микко Хирвонена. Я был уверен перед гонкой, но окей — математически лишь одно очко… Очень скоро это произойдет»
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
14:44.9 | 119.8 | ||
2. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
14:47.7 | +2.8 +2.8 |
119.4 0.10 |
|
3. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
14:54.3 | +9.4 +6.6 |
118.5 0.32 |
|
4. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
15:00.1 | +15.2 +5.8 |
117.7 0.52 |
|
5. | Mikkelsen A. - Nagle P. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
15:09.6 | +24.7 +9.5 |
116.5 0.84 |
|
6. | Paddon H. - Kennard J. #84 Škoda Fabia S2000 |
2 | 15:38.1 | +53.2 +28.5 |
113.0 1.81 |
|
7. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
15:42.9 | +58.0 +4.8 |
112.4 1.97 |
|
8. | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
15:46.2 | +1:01.3 +3.3 |
112.0 2.08 |
|
9. | Al-Qassimi K. - Martin S. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
15:47.3 | +1:02.4 +1.1 |
111.9 2.12 |
|
10. | Quinn N. - MacNeall G. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 15:48.2 | +1:03.3 +0.9 |
111.8 2.15 |
|
11. | Al-Rajhi Y. - Orr M. #35 Ford Fiesta RRC |
2 | 15:49.4 | +1:04.5 +1.2 |
111.6 2.19 |
|
12. | Al-Kuwari A. - Duffy K. #48 Ford Fiesta RRC |
2 | 15:56.5 | +1:11.6 +7.1 |
110.8 2.43 |
|
13. | Protasov Y. - Sikk K. #82 Ford Fiesta R5 |
2 | 15:56.7 | +1:11.8 +0.2 |
110.8 2.44 |
|
14. | Meeke K. - Patterson C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
16:25.4 | +1:40.5 +28.7 |
107.6 3.41 |
|
15. | Smailov A. - Rusov A. #40 Subaru Impreza STi |
3 | 17:26.0 | +2:41.1 +1:00.6 |
101.3 5.47 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
3:05:10.1 | 104.6 | ||
2. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
3:06:14.2 | +1:04.1 +1:04.1 |
104.0 0.20 |
|
3. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
3:06:39.4 | +1:29.3 +25.2 |
103.8 0.28 |
|
4. | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
3:07:06.2 | +1:56.1 +26.8 |
103.6 0.36 |
|
5. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
3:08:12.1 | +3:02.0 +1:05.9 |
102.9 0.56 |
|
6. | Mikkelsen A. - Nagle P. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
3:08:23.0 | +3:12.9 +10.9 |
102.8 0.60 |
|
7. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
3:12:31.9 | +7:21.8 +4:08.9 |
100.6 1.37 |
|
8. | Quinn N. - MacNeall G. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 3:17:17.0 | +12:06.9 +4:45.1 |
98.2 2.25 |
|
9. | Al-Qassimi K. - Martin S. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
3:19:25.3 0:10 |
+14:15.2 +2:08.3 |
97.2 2.65 |
|
10. | Al-Kuwari A. - Duffy K. #48 Ford Fiesta RRC |
2 | 3:21:26.2 | +16:16.1 +2:00.9 |
96.2 3.02 |
|
11. | Protasov Y. - Sikk K. #82 Ford Fiesta R5 |
2 | 3:22:39.4 | +17:29.3 +1:13.2 |
95.6 3.25 |
Автор:Дмитрий Лунин |