Продолжается ожесточенная борьба за победу на ралли Финляндии. Второй спецучасток был почти в 2 раза больше, но тоже не сильно длинный – всего 8,3 километра. В начале спецучастка очень узкие и скоростные трассы, а затем дорого немного расширяется. Многие признали, что это очень сложный и коварный спецучасток. И он действительно преподнёс несколько неожиданностей.
Наверное самым печальным сюрпризом стала авария одного из фаворитов гонки Яри-Матти Латвалы, который серьезно повредил заднюю подвеску автомобиля и провалился за пределы первой 20-ки.
Латвала: "Незадолго до начала широких дорог, в правом повороте, прямо внутри поворота лежал камень, о который я ударился автомобилем и сломал подвеску... Мне нужно ехать..."
К сожалению для Латвалы, сегодня до самого финиша не предполагается заезда в парк-сервис, поэтому экипажу придется исправлять поломку собственными силами без помощи механиков команды. Латвала хорошо технически подкован, так что будем надеется, что у него все получится.
Но его сход ничуть не ослабил накал борьбы. Лучшее время неожиданно показал напарники по команде M-SportТьерри Невилль и Мадс Остберг, которых разделило всего пол секунды.
Тьерри Невилль: "Очень скользко. В некоторых местах моя стенограмма была слишком медленной, поэтому мне следует немного изменить свой стиль вождения. Мы ехали не на пределе"
Остберг (Форд M-Sport) Все нормально, но в начале допа была очень рыхлая почва. Я старался атаковать немного сильнее. Мне кажется, что в некоторых высокоскоростных поворотах мы атаковали слишком сильно, из-за чего сошли с правильной траектории"
Впрочем, занявший 3-е место Микко Хирвонен, оказался не так далеко, проиграв Невиллю всего 0,8 секунды. Правда у Микко был один неприятный инцидент…
Микко Хирвонен: "На спецучастке было чрезвычайно скользко. В одном из поворотов я ударился о камень, так как у нас была неправильная стенограмма. Но время довольно хорошее, так что я доволен"
Четвертое время досталось Евгению Новиков, а вот Себастьян Ожье оказался лишь 5-ым. Перед стартом француз услышал по радио о проблемах Латвалы, поэтому решил немного попридержать «вожжи».
В общем зачете картина просто невероятная. Микко Хирвонен и Тьерри Невилль выходят в лидеры гонки! разрыв между ними составляет всего 0 секунд!!! Мадс Остберг проигрывает им всего 0.1 секунд, а Себастьн Ожье 0,7 секунд. Да и Евгений Новиков не так далеко. Очень плотная борьба.
А вот Дани Сордо никак не может найти должный темп. Здесь он показал лишь 9-ый результат и, в данный момент, находится на 8-ой позиции абсолюта. Это явно не то место, на котором должен находится заводской гонщик.
Сордо:"Здесь приятные узкие дороги, но очень быстрые, поэтому очень сложно. В некоторых местах чрезвычайно быстро. У нас не было опасных моментов, но в некоторых очень скоростных поворотах было скользко"
Ярко Никара смог решить свои проблемы с турбонаддувом и установил неплохое 8-ое время.
Ярко Никара (Мини),"Мы обнаружили проблему. Не хватало одной части двигателя. Сейчас все нормально. Этот СУ был очень скользкий. В паре мест я ехал слишком широко"
В зачете WRC 2 снова победу одержал Яри Кетомаа, увеличив свой отрыв от ближайшего преследователя до 7,4 секунды. А вот Эсапекка Лаппи провалился на 4-ую позицию общего зачета WRC 2. На второе место неожиданно поднялся новозеландец Хайдон Паддон (Škoda Fabia S2000), который опережает Роберта Кубицу на 1,8 секунды.Гонщики Mentos Ascania Racing Валерий Горбань и Алексей Кикирешко показали 11 и 12-ое места в своем зачете.
Другой Украинский гонщик - Юрий Протасов - в этот раз проехал не столь удачно, показав 5-ое время среди гонщиков на автомобиле 2-ого класса. Но сам Юрий пока вполне доволен своим выступлением.
Протасов: "все хорошо, но немного сложно еще на этой машине. Нам нужно больше опыта"
Комментарии других гонщиков:
Рику Тахко (Мини):"Я думаю, что все прошло хорошо. Хотя у нас было несколько опасных моментов, но такой риск это часть игры. Также, возможно, я слишком рано затормозил в нескольких местах. Это очень быстрый и коварный доп с камнями на дороге, поэтому нужно быть очень внимательным"
Прокоп (ФОрд):"Я немного запутался со стенограммой на последних 4-х километрах. На трассе скользко и было сложно удержать автомобиль на правильной траектории. Ехать вторым на дороге не простая задача"
Андерссон:"Я не понимаю что не так с автомобилем. Один раз меня внезапно развернуло... Я должен что-то сделать..."
Крис Мик (Ситроен): "К сожалению я получил прокол на 3-ем км... На обочине было много травы и что-то проколол шину. Мы разочарованны, но это ралли"
Новиков: "ДОп был намного более скользким, чем я ожидал"
Миккельсен:"В самом начале допа очень узкие трассы, а затем расширяются. На узкой секции я старался быть осторожным"
Кубица: Здесь чрезвычайно скользкие и коварные трассы, но я был немного удивлен уровнем сцепления с трассой. Мы старались отредактировать свою стенограмму, а в одном месте у нас были проблемы с ней"
Pos | No | Driver | Time | Diff Prev | Diff 1st |
---|---|---|---|---|---|
1. | 107 | M. BURRI | 3:06.7 | 0.0 | 0.0 |
2. | 11 | T. NEUVILLE | 4:26.1 | +1:19.4 | +1:19.4 |
3. | 4 | M. ÖSTBERG | 4:26.6 | +0.5 | +1:19.9 |
4. | 2 | M. HIRVONEN | 4:26.9 | +0.3 | +1:20.2 |
5. | 5 | E. NOVIKOV | 4:27.8 | +0.9 | +1:21.1 |
6. | 8 | S. OGIER | 4:29.2 | +1.4 | +1:22.5 |
7. | 9 | A. MIKKELSEN | 4:30.5 | +1.3 | +1:23.8 |
8. | 24 | J. HÄNNINEN | 4:30.8 | +0.3 | +1:24.1 |
9. | 22 | J. NIKARA | 4:33.2 | +2.4 | +1:26.5 |
10. | 3 | D. SORDO | 4:33.7 | +0.5 | +1:27.0 |
11. | 10 | K. MEEKE | 4:35.2 | +1.5 | +1:28.5 |
12. | 21 | M. PROKOP | 4:36.1 | +0.9 | +1:29.4 |
13. | 25 | R. TAHKO | 4:37.9 | +1.8 | +1:31.2 |
14. | 88 | J. KETOMAA | 4:38.3 | +0.4 | +1:31.6 |
15. | 84 | H. PADDON | 4:40.8 | +2.5 | +1:34.1 |
16. | 23 | P. ANDERSSON | 4:43.1 | +2.3 | +1:36.4 |
17. | 82 | K. KRUUDA | 4:43.3 | +0.2 | +1:36.6 |
18. | 74 | R. KUBICA | 4:43.9 | +0.6 | +1:37.2 |
19. | 92 | M. PAJUNEN | 4:46.4 | +2.5 | +1:39.7 |
20. | 90 | E. LAPPI | 4:47.0 | +0.6 | +1:40.3 |
Pos | No | Driver | Time | Diff Prev | Diff 1st | |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | 107 | M. BURRI | JWRC | 6:20.9 | 0.0 | 0.0 |
2. | 11 | T. NEUVILLE | M | 7:07.4 | +46.5 | +46.5 |
3. | 2 | M. HIRVONEN | M | 7:07.4 | 0.0 | +46.5 |
4. | 4 | M. ÖSTBERG | M | 7:07.5 | +0.1 | +46.6 |
5. | 8 | S. OGIER | M | 7:08.3 | +0.8 | +47.4 |
6. | 5 | E. NOVIKOV | M | 7:09.0 | +0.7 | +48.1 |
7. | 9 | A. MIKKELSEN | 7:12.0 | +3.0 | +51.1 | |
8. | 24 | J. HÄNNINEN | 7:15.4 | +3.4 | +54.5 | |
9. | 3 | D. SORDO | M | 7:17.1 | +1.7 | +56.2 |
10. | 10 | K. MEEKE | M | 7:18.5 | +1.4 | +57.6 |
11. | 21 | M. PROKOP | M | 7:24.0 | +5.5 | +1:03.1 |
12. | 88 | J. KETOMAA | WRC2 | 7:26.8 | +2.8 | +1:05.9 |
13. | 25 | R. TAHKO | 7:27.9 | +1.1 | +1:07.0 | |
14. | 84 | H. PADDON | WRC2 | 7:34.2 | +6.3 | +1:13.3 |
15. | 74 | R. KUBICA | WRC2 | 7:36.0 | +1.8 | +1:15.1 |
16. | 23 | P. ANDERSSON | 7:36.7 | +0.7 | +1:15.8 | |
17. | 22 | J. NIKARA | 7:37.0 | +0.3 | +1:16.1 | |
18. | 90 | E. LAPPI | WRC2 | 7:38.0 | +1.0 | +1:17.1 |
19. | 92 | M. PAJUNEN | 7:40.3 | +2.3 | +1:19.4 | |
20. | 96 | Y. PROTASOV | 7:42.4 | +2.1 | +1:21.5 |
Автор:Дмитрий Лунин |