Не считая Пи-Джи Андерссона, который выступает вне зачета WRC 2, а под конец дня и вовсе сошел с дистанции, Эсапекка Лаппи был на голову сильнее всех в пятничный день ралли Португалии.
На первом спецучастке Зепп Виганд попытался навязать финну жесткую борьбу, проиграв всего 0.1 секунду, но в дальнейшем лишь проигрывал, а на СУ4 и вовсе пропустил вперед себя Роберта Кубицу и Элфина Эванса. Но самое большое разочарование ждало Зеппа на коротеньком 3.27 км-ом СУ 5, где у немца развалилось колесо из-за удара о бордюр. Колесный диск достаточно опасно вылетел за пределы трассы, но, слава Богу, никто не пострадал. Виганду удалось заменить колесо, но эта задержка отбросила немца на 6-ую позицию.
Еще более неудачный день сложился для польского гонщика Роберта Кубицы, для которого это был дебют на трассах мирового чемпионата. Поляк начал гонку немного осторожно, показывая 4-ое время на первых трех спецучастков, но это не спасло его от аварии на втором СУ. В результате на Citroen DS3 RRC Роберта Кубицы оказался пробит радиатор и повреждены колеса. Отремонтировавшись на дорожной секции, Роберт сумел показать феноменальный темп на СУ4, проиграв Лаппи всего 0.1 секунды! Этот успех позволил поляку переместиться на 2-ую строчку ралли Португалии в зачете WRC 2. Однако на длинной 200-км дорожной секции у Кубицы лопнула покрышка, а запасок уже не осталось, что и вынудило его оформить досадный сход.
Авария Роберта Кубицы на СУ2
Новый протеже M-Sport – Элфин Эванс – удачно справляется со своим дебютом на технике S2000. На протяжении всего дня британец поддерживал довольно солидный темп, удерживая 3-ю позицию, а после проблем Кубицы и Виганда переместился на 2-ую позицию в зачете WRC 2.
Россиянин Никита Кондрахин закончил СУ1 на 7-ой позиции, но постепенно откатился на 10-е место, а на СУ4 и вовсе был вынужден сойти из-за технических проблем.
Неплохой дебют удался для украинской команды Mentos Ascania Racing (Напомню, что Валерий Горбань впервые выступает на автомобиле Mini John Cooper Works S2000, а для Кикирешко это лишь второй старт на Mini). Алексей Кикирешко смог к концу дня подняться на 5-ую позицию, а вот Валерий Горбань с самого первого спецучастка испытывал проблемы с индикатором давления масла, а на городском СУ5 допустил несколько ошибок, что привело к 2 разворотам. В результате Валерий финишировал лишь на 9-ом месте.
"Мы проанализировали опыт первого выступления в Швеции, особенности поведения машины и управления ею, - поделился Алексей Кикирешко. – К тому же появилась уверенность в стенограмме. Сегодня дорога была достаточно усредненной по своему характеру: без крайностей в виде слишком узких, длинных или чрезмерно "накрученных" участков. Сегодняшние спецучастки были похожи между собой по рельефу и типу покрытия".
Украинец Юрий Протасов (Subaru Impreza Sti R4 ), выступающий вне зачета WRC 2, показал 6-ое время среди автомобилей 2-ого классса (19-ый в абсолюте ралли Португалии)
Автор:moond |