Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Ники Грист - штурман двух чемпионов
24 май 2021, 16:51

 

 

Издание MaXrally продолжает серию статей, которые можно озаглавить фразой "А что, если?" - Именно таков главный вопрос, который поставлен в американском фильме "Осторожно, двери закрываются" (Sliding Doors). У каждого в жизни был переломный момент, когда стоял выбор - идти дальше или бросить все.  Такой момент был и в жизни Ники Гриста.

Ники Грист, один из самых известных раллийных штурманов, никогда бы и не подумал, что ралли станет частью его жизни. Скорее он представлял себя игроком в гольф.

И если бы он стал гольфистом, то был бы больше, чем просто доволен! Ралли для него было просто способом развлечься. 

Его карьера началась в 1987 году с открытого Чемпионата Британии по ралли. Тогда он был штурманом таких известных пилотов, как Гарри Хокли и Дэйва Метколфа из команды Vauxhall Nova. В 1990 году он присоединился к Малкольму Уилсону и его команде Q8 Team Ford. Так началась его карьера в Чемпионате мира. В сезоне 1992 года Грист выступил всего один раз - с  Микаэлем Эрикссоном на ралли Сафари. Тогда экипаж финишировал на четвертой позиции, что на тот момент было его лучшим результатом в ралли.

Через год один телефонный звонок изменил всю жизнь штурмана...

Юха Пииронен - штурман Юха Канккунена - получил кровоизлияние в мозг (к счастью, его удалось спасти). Поэтому  перед Канккуненом встала серьезная проблема - ему необходимо было найти замену своему штурману и найти человека, у которого бы было уже достаточно опыта. Поэтому многих удивил выбор финна, который решил сделать ставку на Гриста, который не обладал серьезным опытом выступлений в WRC.

Их первое совместное ралли состоялось в Аргентине и прошло как по маслу - экипаж выиграл 16 из 25 спецучастков, оставив всех своих соперников на две минуты позади себя! В тот год Канккунену и Toyota выиграли титул, но, к сожалению, Гристу не удалось взять титул в личном зачете штурманов, так как он присоединился к команде только в середине сезона.

Их союз продолжался до 1997 года, после чего Грист ушел в Subaru к Колину МакРею. Но если бы не тот звонок в 1993 году, то, наверное, такая возможность ему никогда бы не выпала.

"Тот год для меня был самым длинным перерывом, - вспоминает Грист. - Но он пошел мне на пользу. Мы хорошо сработались с Юха: он всегда был настолько спокоен, что казалось, ничто не может его взбудоражить. А вот с Колином у меня ассоциируются самые напряженные моменты в моей карьере. Его характер очень отличается от характера Юха!"




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:moond
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*