Вторая секция ралли Монте Карло принесла множество головной боли как участникам, так и организаторам гонки. В прошлые 10 лет за систему тайминга отвечала компания Stage One Technology, которая смогла за долгое время создать стабильную и надежную систему, чего не скажешь об их приемниках – испанской фирме Sistemas Integrales de Telecomunicacion (SIT). На СУ3 началась самая настоящая свистопляска с результатами гонщиков. Порой отрывы составляли минуты, менялись местами, а потом результаты и вовсе пропали. Причем точных результатов не знали не только болельщики, но и сами гонщики и команды. В последствии представители команд выразили свое крайнее недовольство всей этой ситуацией.Появились сообщения, что самолет-ретранслятор, который должен помогать в получении точных данных, уже во вторник не мог выполнять своих функций из-за плохих погодных условий. Возможно это и было основной причиной, но официальных подтверждений пока нет. Недавно назначенный директор ралли Ярмо Махонен и представитель испанских хронометристов заявили, что постараются выяснить все причины возникших проблем.
Еще во время прохождения первой утренней секции на машине Себастьяна Леба начала барахлить система GPS отслеживания. В какой-то момент она показал, что француз остановился на трассе, в то время как он спокойно продолжал движение. После этого стюарды решили отключить эту систему на машинах Леба и Сордо.
Никаких официальных разъяснений не было, но вроде бы организаторам удалось исправить все времена гонщиков и вывесить правильные результаты. Если обновленные данные на офф сайте верны ( http://www.wrc.com/results/2013/rallye-monte-carlo/stage-times/?category=wrc&stageno=4 ), то победителем 3-его и 4-ого спецучастков стал Себастьян Леб, упрочивший свое лидерство до 1 минуты 20.3 сек.
Леб: "Доп (СУ4) был очень коварный, меньше снега, чем при первом проходе. Трасса выглядит сухой, но на самом деле это лед. Было много неприятных моментов. Я очень рад, что мы доехали"
Вторым по итогам дня стал его младший тезка – Себастьян Ожье (Фольксваген). Француз неплохо начал гонку, выиграв первый доп, а на 3 и 4 спецучастках показал два 5-ых времени.
Микко Хирвонен (Ситроен), сумевший на 4-ом СУ показать 2-ое время, смог благодаря этому обойти в общем зачете своего напарника Дани Сордо, застолбив за собой 3-ю строчку абсолюта. 3 гонщика заводского Ситроен в топ-4. Отличный результат для французов.
Неплохой результат и у Фольксвагена. Помимо 2-ого места Ожье они могут похвастаться и 5-ым результатом Яри-Матти Латвалы. На 3-ем СУ финн получил штраф в 30 секунд, полученный из-за опоздания на контрольную точку, а на 4-ом допе умудрился проколоть шину, проиграв еще около 30 сек. Если бы не эта неудача, то он бы оказался рядом со своим напарником, расположившись на 3-ем месте общего зачета.
Лучшим из представителей Форд стал Евгений Новиков, выступающий за заводскую команду Qatar M-Sport. Неплохое положение, учитывая общий результат выступлений всей команды. Его напарник и негласный лидер Мадс Остберг проехал немного хуже, проиграв в общей сложности 5.1 сек. Надо сказать, что вчера у норвежца возникли неполадки с электрикой, из-за которых он опоздал на СУ4. Ему даже успели начислить штраф в 1 мин 50 сек, что отбросило бы его за пределы первой десятки, но сегодня утром этого наказания и след простыл.
В заключении напомним, что Тьерри Невилль, шедший по итогам СУ3 на 5-ой позиции, попал в аварию, повредил подвеску и сошел с дистанции. Так как в Монте Карло нельзя стартовать по системе «ралли 2», то ему теперь осталось быть лишь сторонним наблюдателем.
В зачете WRC2 ситуация более стабильная. После схода на СУ2 Эсапекки Лаппи (Skoda S2000), гонку с минутным отрывом возглавляет Зепп Уиганд (Skoda S2000). Вторым идет немец Кремер, который выигрывает у украинца Юрия Протасова 2 мин 35.8 сек.
Результаты первого дня (результаты могут быть изменены. Особенно непонятна ситуация со штрафом Остберга)
os | No | Driver | Time | Diff Prev | Diff 1st |
|
---|---|---|---|---|---|---|
1. | 1 | S. LOEB | M | 1:39:49.0 | 0.0 | 0.0 |
2. | 8 | S. OGIER | M | 1:41:09.3 | +1:20.3 | +1:20.3 |
3. | 2 | M. HIRVONEN | M | 1:41:35.7 | +26.4 | +1:46.7 |
4. | 10 | D. SORDO | T | 1:41:50.2 | +14.5 | +2:01.2 |
5. | 7 | J. LATVALA | M | 1:42:21.2 | +31.0 | +2:32.2 |
6. | 5 | E. NOVIKOV | M | 1:42:39.6 | +18.4 | +2:50.6 |
7. | 4 | M. OSTBERG | M | 1:42:44.1 | +4.5 | +2:55.1 |
8. | 22 | B. BOUFFIER | 1:42:46.1 | +2.0 | +2:57.1 | |
9. | 6 | J. HANNINEN | T | 1:42:52.5 | +6.4 | +3:03.5 |
10. | 21 | M. PROKOP | 1:46:00.3 | +3:07.8 | +6:11.3 | |
11. | 24 | J. MAURIN | 1:48:06.4 | +2:06.1 | +8:17.4 | |
12. | 32 | S. WIEGAND | WRC2 | 1:49:35.9 | +1:29.5 | +9:46.9 |
13. | 42 | O. BURRI | P | 1:49:52.2 | +16.3 | +10:03.2 |
14. | 33 | A. KREMER | WRC2 | 1:50:36.2 | +44.0 | +10:47.2 |
15. | 39 | Y. PROTOSOV | WRC2 | 1:53:12.0 | +2:35.8 | +13:23.0 |
Автор:moond |