Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Как они стали знаменитыми №12: Единственный успех Феррари
30 ноября 2012, 18:11

 

Как они стали знаменитыми №12: Единственный успех Феррари

 

Легендарных гонщиков Ferrari можно скорее встретить на гоночных треках, нежели чем на раллийных трассах.  Но все же был один человек, который осуществил свою мечту и вышел на раллийный старт. И не в укор Итальянцам скажем, что это был француз!

Жан-Клод Андре стал единственным гонщиком, покорившим подиум Чемпионата мира по ралли за рулем Ferrari. Было это в 1982 году на ралли Тур де Корс. В той гонке он выступал за рулем своего ярко-красного 308 GTB, выглядевшего так, будто его только что доставили из Маранелло. По итогам ралли Андре пришел к финишу вторым.

Хотя Ferrari 308 GTB по своей  конструкции и схож с Lancia Stratos, однако он не создан для раллийных гонок - в большей степени из-за того, что его вес превышает 1350 кг! В ралли этот автомобиль смог принять участие только после того, как все его оригинальные панели были заменены на стекловолокно, что облегчило вес автомобиля и способствовало тому, что его пилоты были вынуждены очень осторожно относиться к своей машине и избегать лишних аварий. 308 GTB выходил на старт только асфальтовых этапов, т.е. в условиях, наиболее приближенных к тем, для которых и создан этот автомобиль. Это позволяло инженерам из Маранелло использовать подвеску, близкую к оригинальной.

С момента как стартовал данный экспериментальный проект, 300 сильный Ferrari 308 GTB хорошо зарекомендовал себя на мировой и европейской арене, одержав победу на ралли Ипра и Тарга Флорио.

Сам Андре выступал за рулем этого автомобиля в 1981 году, но тогда его результаты были весьма неоднозначными. Однако на ралли Корсики 1982 года наконец-то все пошло как надо. На протяжении первых пяти допов Андре возглавлял гонку, однако потом его обогнал Жан Рагнотти на своем Renault 5 Maxi Turbo.

Тем не менее, Андре удалось зацепиться за 2-ое место, проиграв в конечном счете 5 минут лидеру и даже выиграв еще несколько допов. Здесь можно точно сказать, что тогда Ferrari «дала щелчок»  заводской команде Lancia, которая считалась бесспорным лидером на раллийных трассах среди итальянских производителей, да  и Audi Quattro тоже оказалось в довольно глупом положении.

Но больше такому не суждено было повториться. Андре еще пару раз выступал в ралли за рулем Ferrari, но обе гонки закончились сходом, а сам проект под шумок был свернут.

Интересен тот факт, что компания Ferrari планировала омологировать автомобиль Ferrari 288 GTO, которой оснащался 2.9-цилиндрованным турбодвигатель с двойной турбиной и удовлетворял правилам группы В, но этому проекту так и не суждено было сбыться. Так что Андре так и останется в истории как единственный человек, который взошел на подиум WRC за рулем Ferarri. По крайней мере до того момента, пока автомобили из Маранелло снова не ступят на раллийные трассы чемпионата мира.



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 5)


Автор публикации:

Похожие Новости:

{related-news}

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*