Есть ли что-то более приятное для взора, чем раллийная машина, летящая на полной скорости по новозеландскому ущелью, или прыгнувшая боком через португальский холм? Да.
Та же машина, просто покрытая грязью. В ралли мы занимаемся тем, что месим грязь. Нет, в Мировом Чемпионате по ралли нет сверхчистых, вылизанных до блеска автодромов и трасс. Мир ралли забирает команды и машины подальше от цивилизации и помещает их на разбитые дороги посреди дикой природы. И там всегда грязно.
Грязь WRC тоже бывает разной. Бывает грязь Монте-Карло, щадящая пыль с асфальта. Есть пыльная кенийская грязь; или ярко-красная грязь Перта на спецучастах западной Австралии.
И есть действительно клевая грязь; жирная грязь лесных спецучастков. Такую можно увидеть в конце мокрого заезда по спецучасткам вроде Dyfi и Resolfen.
В конце такого заезда даже нельзя увидеть гонщиков – окна полностью ею заляпаны. До появления автомоек лучшей работой у машины было вытирать её губкой, скользящей по спонсорским наклейкам и именным табличкам на боках машин.
И еще один подарок в конце допа – запах. Вы не знали, как здорово она пахнет? Когда грязь налипает на выхлопную трубу, она производит классический раллийный аромат.
Отличная штука, эта грязь.
Автор:moond |