Странно думать о том, что Петтер Сольберг ни разу не побеждал на этапах Мирового Чемпионата по ралли после Ралли Великобритании в 2005. В том году он закончил вторым в общем зачете WRC, позади, смотрите-ка, Себастьяна Лёба, на тот момент победившего в чемпионате уже второй раз.
В то время руководство Петтера - Subaru World Rally Team, все еще довольно хорошо вкладывалось в WRC, заодно с заводскими командами Mitsubishi, Peugeot и Skoda. Конечно, теперь они все остались в учебниках истории WRC.
Но с 2006 года Subaru приходилось отчаянно бороться за право остаться в высшей раллийной лиге.
Ни Сольберг, ни его напарники Крис Аткинсон (гравий) и Стефан Сарразин (асфальт), не смогли заметно повлиять на таблицу чемпионата с 2006. И в 2007, и в 2008 результаты были примерно одинаковыми, когда Сольберг с Аткинсом взвалили на себя весь груз конкуренции.
После ухода Subaru из WRC в конце сезона 2008, известный норвежец оказался без заводской машины. И, несмотря на то, что в результате он был вынужден управлять собственной командой, он все равно довольно часто показывал хорошие результаты. При маленькой команде и ограниченном бюджете он финишировал 3-м в общем зачете в 2010 году, с пятью вторыми местами в кармане. В прошедшем сезоне он закончил пятым, оказавшись на подиуме в Италии и Австралии. По-прежнему прекрасные результаты, несмотря на часто критикуемое отсутствие конкуренции в мировом ралли последние несколько сезонов.
В 2012 он присоединится к молодому финну Яри-Матти Латвале в качестве второго заводского пилота Ford. И хотя есть вероятность, что ему придется пожертвовать личными результатами для поддержки Латвалы, но без сомнений, у Сольберга появится множество шансов вернуться на высшую ступень пьедестала.
Контракт Сольберга с Ford обозначает его первую возможность со времен Subaru World Rally Team насладиться нормальной заводской машиной. Он по-прежнему остается среди лучших гонщиков WRC и его звезд, и без сомнения, он ухватится за любую возможность снова встать на подиум и оказаться победителем этапа в следующем году.
Автор:moond |