В то время, когда Себастьян Леб (Sebastien Loeb) и Даниэль Элена (Daniel Elena) праздновали свой восьмой титул чемпиона мира, двое мужчин, которые единственный титул чемпиона в своей жизни завоевали также в Уэльсе, вновь посетили этот город, чтобы вспомнить свой триумф.
Второго места на ралли Lombard RAC, - так этот этап был известен в то время, - было достаточно для Ари Ватанена (Ari Vatanen) и Дэвида Ричардса (David Richards), чтобы стать чемпионами мира на Ford Escort RS1800 команды Rothmans.
Но в то время, как Леб и Элена столкнулись с маршрутом, состоящим из 23 спецучастков, длина которых составляла 354.97 километров, Ватанен и Ричардс должны были пройти 65 спецучастков, общая длина которых составляла более 722 километров.
- Чемпионский титул мы завоевали на спецучастке Clocaenog, - рассказывал Ричардс. - Первая лесная трасса этого года была последней в том году, и впоследствии мы возвращались в Честер для финиша. Это был особый СУ.
Кроме допа Clocaenog, маршрут ралли 30 лет назад лишь немногим напоминал финал чемпионат ралли этого года.
- Я помню, что температура воздуха была намного ниже, на трассе лежал снег, и она была весьма скользкая, - сказал Ричардс. – Маршрут, конечно, был совсем другой: он начался в Честере и пошел через Озерный край и в южную Шотландию, а затем в последний день трасса была проложена через Уэльс – и вела прямо через мой родной город [Ритин]”.
Ричардс посетил в этом году Британский этап с целью понаблюдать за многообещающим выступлением команды MINI WRC, а Ватанен упомянул, что посетил Уэльс, решив продлить свое путешествие домой во Францию почти сразу после того, как начали появляться новости об сходе Леба.
- Оглядываясь назад, я понимаю, что теперь у меня гораздо больше жизненных воспоминаний, чем впечатлений о гонках, но это было прекрасное время, - говорит Ватанен. - С тех пор жизнь была очень яркой - со многими взлетами и падениями, но кое-что с тех пор не изменилось – я все еще остаюсь последним пилотом Ford, который завоевал титул чемпиона! Теперь я жду и надеюсь, что это не навсегда.
Хотя Ватанен после этих успехов еще участвовал на ралли 1981 года, Ричардс заявил, что уходит, чтобы работать в своем расширяющемся бизнесе, высшей точкой которого является создание Prodrive. Это компания смогла выиграть чемпионский титул в сотрудничестве с Subaru, а теперь несет ответственность за продвижение MINI WRC Team.
Ричардс был не единственным штурманом, который 25 ноября в Честере заявил о своем уходе. Жан Тодт (Jean Todt), нынешний президент FIA, в последний раз в чемпионате мира участвовал в качестве штурмана. Он и его пилот Гай Фреклин (Guy Frequelin) стартовали в этапе с позиции лидера, но потерпели неудачу, и были вынуждены сойти с трассы.
Автор:moond |