«Двойной шеврон» больше шести лет использовал в ралли сразу несколько версий раллийных автомобилей, подготовленных на базе одной-единственной модели – Citroen DS3. Итак, ситроеновцы сумели своим DS3 «прикрыть» сразу пять классов – R1 (Citroen DS3 R1 с 1,6-литровым атмосферным мотором), R3 (именно Citroen DS3 R3Т с турбомотором 1,6 л), R5 и WRC… И так уж сложилось, что самым слабым звеном в этой «цепочке» оказался Citroen DS3 R5 (вместе со своим собратом Peugeot 208 T16) – их хронические проблемы с двигателями почти сразу стали настоящей притчей во языцех!
Несмотря на то, что до сих пор предпринимаются попытки как-то «подлечить» моторы класса R5 (вплоть до их передачи сторонним фирмам по подготовке двигателей, вроде ORECA), в Citroen Racing окончательно пришли к выводу – пришло время менять всю «линейку» раллийных машин. Как и несколько лет назад, вся гамма «разноклассновых» машин будет подготовлена на основе одной модели – на этот раз пришла очередь Citroen C3 последнего поколения. «Первенцем» стал Citroen C3 WRC, подготовленный по требованиям нового технического регламента для машин категории WRC, который вступил в силу с 1 января 2017 года.
Несколько дней назад Ив Маттон, шеф Citroen Racing, сообщил французскому изданию Auto Hebdo, что новый Citroen C3 R5 должен получить омологацию 1 января 2018 года – если не будет каких-либо проблем, то дебют автомобиля состоится уже в Монте-Карло, на стартовом этапе чемпионата мира. Еще более интересным стало краткое сообщение Маттона, что параллельно будут идти работы над раллийными автомобилями Citroen C3 классов R2T (то есть с литровым турбомотором, как у Ford Fiesta R2T) и R3T (надо полагать, данный вариант представляет собой просто плановую смену успешной версии Citroen DS3 R3T).
Автор:Дмитрий Лунин |