Шведский этап чемпионата мира уже третий день подряд складывается для Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова почти по одному и тому же сценарию – как только экипаж начинает осваиваться с трассой и техникой, сразу начинаются проблемы. В четверг технические неполадки на "шейкдауне"; в пятницу утром было «падение» в сугроб, а днем оборвало карданный вал – сход и продолжение гонки с помощью Rally2… Сегодня день казалось, что удалось выйти из «черной полосы», но под конец дня – новая неприятность!
Субботняя часть Rally Sweden началась с самого длинного спецучастка всей гонки – Knon, насчитывавшего 31,6 км. Как показал первый же проезд, этот СУ оказался также самым быстрым в истории чемпионатов мира за последние пару десятилетий – Отт Тянак на Ford Fiesta WRC’17 показал среднюю скорость 137,81 км/ч! И даже на более скромной технике класса R5 многие экипажи продемонстрировали почти предельную скорость – например, Лукьянюк с Арнаутовым на Ford Fiesta R5 Evo промчались по спецучастку Knonс временем 15.10,5, что дало среднюю скорость 124,94 км/ч! В итоге, первый же проезд этого спецучастка сразу стал и последним – организаторы отменили повторную попытку, тем самым сократив боевую дистанцию дня на четверть.
Алексей Лукьянюк: "Мы сегодня рестартовали с хорошим настроением и надеждой улучшить свои времена по отношению к соперникам и найти хорошие настройки автомобиля. День начался с самого длинного спецучастка в 31 км, где еще на ознакомлении мы зевали, потому что на нем оочень много прямиков. Кусочки, где мы ехали во время гонки в полный газ, достигали до 1,5 километров. Максималка нашей машины 178 км/ч, потому большую часть времени мы ехали в "отсечке". Настройки не идеальные, но по крайней мере мы стали двигаться в правильном направление. На фишише настроение улучшилось, так как мы были в одном темпе с пилотами на "Фордах" (У Шкоды намного больше максимальная скорость и возможность машины)".
Алексей Лукьянюк: "На дневном сервисе к нам прибежал Хенинг Солберг, который на первом спецучастке дня вылетел с трассы, повредив лобовое... Хенинг увидел, что у нас есть прописная "Шкода" и слезно попросил лобовое стекло, которое он смог бы использовать на своей "боевой". Был настолько счастлив, что мы согласились помочь, убежал очень счастливый. Радостно нас приветствовал на перегонах и благодарил".
Утренняя секция (три спецучастка общей протяженностью 61,74 км) сложилась для нашего экипажа удачно – Лукьянюк с Арнаутовым показали два пятых и шестое времена в зачете WRC-2, то есть ехали примерно в том же самом темпе, что и заводской пилот M-Sport WRT Эрик Камийи. Второе прохождение субботней секции (уже с учетом аннулированного большого спецучастка Knon) началось неплохо – на СУ Hagfors удалось на 15 секунд улучшить собственное время и вновь финишировать пятыми среди всех участников WRC-2! Но на последнем большом СУ дня, популярном Vargåsen (с его знаменитым трамплином Colin's Crest) подоспела очередная неприятность – сход за четыре километра до финиша из-за поломки рычага подвески…
Алексей Лукьянюк: "На первых проходах мы держались в хорошем темпе и смогли прибавить на вторых прохождениях. На 14-м спецучастке за километр до легендарного трамплина Colin's Crest, я чуть зацепил в правом повороте внутренний сугроб. Машину стало затягивать внутрь и мы обо что-то ударились. В результате, сломался нижний правый задний рычаг. Остановились починиться и до сервиса уже доехали сами. После поломки нам предстоял всего один спецучасток с перегоном в 200 километров и мы решили, что это будет бессмысленно и рискованно - оформили сход. Настроение неплохое, несмотря ни на что - "мочили" мы круто. Безусловно, для борьбы на равных с лидерами нужно больше опыта, но для первого раза мне не стыдно за скорость. Впереди еще один день".
В программе шведского ралли остались лишь три спецучастка в воскресенье – два проезда СУ Likenäs (21,19 км), после чего гонку завершит Power Stage на допе Torsby (16,43 км). Итого, напоследок еще 58,81 км.
Автор:Дмитрий Лунин |