Уже сейчас, за несколько недель до начала сезона 2017 года, можно отметить одну закономерность. Команды, которые уже несколько лет крутятся в чемпионате мира (M-Sport и Hyundai Motorsport), сумели подготовить к январю минимум по три WRC нового поколения – вся их инфраструктура давным-давно готова к переходу на новые рельсы. Зато Citroen Racing (год перерыва) и Toyota GAZOO Racing (возвращение в ралли после почти двадцатилетней паузы) все еще приходится накапливать силы и расширять свое производство – и начинают они сезон с двумя машинами…
В свое время шефы обеих команд, Ив Маттон и Томми Мякинен, высказались по этому поводу практически в одинаковых выражениях – прежде всего, надо наилучшим образом подготовить необходимый минимум из двух машин. И уже позднее, по ходу сезона, когда будет создан достаточный запас всех комплектующих, можно постепенно наращивать количество боевых автомобилей. Графики у Citroen Racing и Toyota GAZOO Racing, как и следовало ожидать, оказались одинаковыми – расширение составов запланировано на апрель-май, когда позади останутся зимние (Монте-Кардо, Швеция) и заокеанские (Мексика, Аргентина) раунды.
Если тойотовцы больше работают по принципу «Как сложится по ходу сезона, так и будет», то ситроеновцы уже представили точную программу. Монте-Карло, Швецию, Мексику, Аргентину Citroen Racing отработает с двумя C3 WRC. Третий боевой автомобиль должен появиться в апреле на Корсике, а четвертый (для Халида Аль-Кассими) – уже в мае в Португалии. С этого момента на всех последующих этапах «Двойной шеврон» будут представлять три (Сардиния, Германия) или четыре (Польша, Финляндия, Каталония, Уэльс, Австралия) экипажа. Всего же в течение 2017 года планируется построить семь боевых экземпляров Citroen C3 WRC.
Автор:Дмитрий Лунин |