Утренняя субботняя секция выглядела весьма занимательно – четыре совершенно разных спецучастка (два полностью гравийных и два со смешанным покрытием), которые вынуждают экипажи постоянно менять свой темп… Для примера – первый доп секции оказался самым быстрым (средняя скорость была в районе 110 км/ч), после чего один за другим пошли все более медленные спецучастки, гонка начинает «тормозить»… И на закрывавшем петлю СУ Lagia (треть дистанции на асфальте, две трети на гравии) буквально единицы смогли дотянуться даже до такой невысокой отметки средней скорости, как 70 км/ч.
Кроме того, сегодняшний порядок старта был определен итогами вчерашней вечерней секции – десять лучших экипажей отправились на трассу в обратном порядке. Получилась следующая картина – первыми в бой уходят киприоты Костас Зенонос и Николаос Георгиу на N-групповой технике, затем включаются венгр Давид Ботка, грек Ламброс Атанассулас и латыш Ралфс Сирмацис… И уже в самом конце мини-канала стартуют лидеры гонки (Мариян Грибель, Николай Грязин и Алексей Лукьянюк), получившие в свое распоряжение и мощную «пылевую завесу», и «подметенную» соперниками трассу. Интересно, что перевешивает в этой ситуации - плюсы или минусы?
Вся секция получилась очень неровной и нервной – стабильнее всех ее проехал Лукьянюк (два выигранных СУ, второе и третье времена, несмотря на разворот на финальном допе секции), благодаря чему его отрыв от ближайшего соперника сразу возрос до минуты с лишним. Очень резво кинулся в бой Николай Грязин, три раза подряд финишировавший в Топ-3, но на СУ6 его очередной рывок завершился вылетом с трассы… В итоге, на вторую позицию неожиданно поднялся Мариян Грибель.
Вторую субботнюю секцию организаторы немного «доработали» - убрали один гравийный доп (который утром был обозначен как СУ4) и добавили почти шестикилометровый городской спецучасток в Никосии, CNP Asfalistiki Super Special Stage. В итоге, получилось что-то вроде полутора секций – сначала идет круг из трех полноценных допов, около двух часов передышки (доезд до Никосии, дозаправка, регруппинг), после чего программу дня завершает уличная гонка. Получается более полусотни километров разнообразной дистанции, с различным покрытием и переменным темпом...
Повторный проезд секции полностью прошел под диктовку экипажа Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова – питерский дуэт не дал соперникам ни малейшей возможности хоть как-то сократить отставание, выиграв все четыре дневных спецучастка! В итоге, Лукас оторвался от идущего вторым немца Марияна Грибеля более чем на полторы минуты и уже записал на свой счет семь бонусных очков, благодаря чему в борьбе за титул вице-чемпиона Европы еще немного увеличил свое преимущество над Ралфсом Сирмацисом. В настоящий момент «промежуточная» ситуация выглядит следующим образом – 127 очков у Лукьянюка против 123 у Сирмациса.
Завтра участников будут ждать еще четыре спецучастка и 67,42 км боевой дистанции, которые и окончательно решат судьбу двух призовых мест по итогам сезона. А пока что внимание раллийной аудитории все чаще и чаще переключается на Марияна Грибеля – чемпион J-ERC отлично проводит свою призовую гонку, впервые сев за руль Skoda Fabia R5. Во всяком случае, немец очень быстро адаптировался к новой для себя технике и специфической «смешанной» кипрской трассе, и уже второй день уверенно переигрывает Сирмациса. Шесть финишей в Топ-3 за день и более сорока секунд отрыва от латыша – это уже очень приличный уровень!
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Lukyanuk Alexey - Arnautov Alexey Ford Fiesta R5 |
RC2 | 1:39:00.3 | 89.1 | |
2. | 5 |
Griebel Marijan - Winklhofer Pirmin Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:40:35.8 | +1:35.5 +1:35.5 |
87.7 0.65 |
3. | 2 |
Sirmacis Ralfs - Šimins Arturs Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:41:17.4 | +2:17.1 +41.6 |
87.1 0.93 |
4. | 7 |
Demosthenous Christos - Laos Pambos Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 1:43:35.4 | +4:35.1 +2:18.0 |
85.1 1.87 |
5. | 4 |
Botka Dávid - Szeles Péter Citroën DS3 R5 |
RC2 | 1:44:28.0 | +5:27.7 +52.6 |
84.4 2.23 |
6. +1 |
11 |
Chips jr - Chrysostomou Antonis Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 1:45:47.0 | +6:46.7 +1:19.0 |
83.4 2.77 |
7. +1 |
8 |
Zenonos Costas - Christofi Phanos Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 1:46:01.2 | +7:00.9 +14.2 |
83.2 2.86 |
8. +1 |
26 |
Savva Savvas - Papandreou Andreas Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 1:48:24.5 | +9:24.2 +2:23.3 |
81.3 3.84 |
9. +1 |
27 |
Posedias Michalis - Alexandrou G. Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 1:50:15.4 | +11:15.1 +1:50.9 |
80.0 4.59 |
10. +1 |
24 |
Antoniou Stavros - Pieri Demetris Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 1:51:07.1 | +12:06.8 +51.7 |
79.4 4.95 |
11. +1 |
33 |
Laos Costas - Mookis Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 1:52:58.1 | +13:57.8 +1:51.0 |
78.1 5.70 |
12. +1 |
20 |
Feghali Roger - Chehab Ziad Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 N |
1:53:07.4 0:10 |
+14:07.1 +9.3 |
78.1 5.76 |
13. +1 |
19 |
Asmar Rodolphe - Matar Joseph Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 N |
1:53:29.4 | +14:29.1 +22.0 |
77.7 5.91 |
Автор:Дмитрий Лунин |