Официальный сайт Чемпионата мира по ралли представил вторую часть интервью Йоста Капито, который в начале сентября перешел с раллийной команды Volkswagen Motorsport в коллектив Формулы-1 McLaren.
- Есть ли что-то в WRC, что вы с легким сердцем оставите позади?
Кто-то предложил бы политику, но мне она нравится. Хорошо, что если вы видите область для улучшений и делаете все для этого. Нет сомнений, что по этому буду скучать. Но не буду скучать по ранним утрам. Подъемы были в четыре часа...
- Если у вас будет время, какое ралли посетили бы в качестве болельщика?
Долго думать не буду - любое, на которое у меня будет время. Но это не Уэльс, хотя многие говорят, что там не плохая погода, а просто плохая одежда, правильно? На самом же деле Уэльс станет моей домашней гонкой. Возможно, лишь на нее у меня будет время. Так что - это Уэльс.
- Какими достижениями больше гордитесь - в Ford или Volkswagen?
Невозможно ответить на этот вопрос. Когда вы побеждаете в чемпионате, потом повторяете успех, то нельзя сказать, что какой-то успех лучше остальных. Также следует учесть разные обязанности в Ford и Volkswagen. В Ford я был поглощен в структуру M-Sport, которая была частью Ford, но отчитывался перед различными руководителями. В VW у меня была эта же роль плюс должность руководителя команды, поэтому было немного легче.
- Если бы вы могли изменить один элемент в WRC, что сделали бы?
По-моему мнению нужно ввести перестрелку (когда перед последним спецучастком убирают все интервалы в Топ-10, а гонщики попарно определяют финальные места 1-2, 3-4...). Возможно, это не совсем правильное слово - никого же не убивают. Но думаю, что это выведет ралли на новый уровень. Чтобы привлечь новую аудиторию, нужно придумать что-то захватывающее.
Я верю, что это не отразиться на духе ралли, потому что итоговые результаты все равно будут решаться на спецучастках. Но для телевидения последний доп будет более привлекательным - думаю, это самое главное. Бывалые болельщики сохранят интерес, но нам нужно работать с общей публикой.
- Как думаете, некоторые гонщики WRC могли бы перейти в Формулу-1?
Думаю, в целом они уже старые для этого. Так и есть. Есть ли у них для этого способности? Думаю, да. Те гонщики, которые находятся на вершине своего вида, способны быть на высоте и в других видах автоспорта, потому что они все знают о гонках - ралли это или кольцевые гонки.
Мы увидели это на примере Кими Райкконена. Многие говорили, что в WRC он не впечатлил, но я так не думаю. До этого он не слушал штурмана, не прогрессировал, в отличие от других гонщиков, у которых был опыт в младших сериях. Но же сразу появился в топ-классе - и был конкурентоспособен.
Думаю, вам нужно в юном возрасте определиться, что хотите делать. Особенно это касается ралли - для получения опыта нужно очень много времени. Именно поэтому если вы успешны в ралли, то уже стары для Формулы-1.
Автор:Дмитрий Лунин |