С вступлением в силу нового технического регламента Чемпионата мира по ралли в 2017 году не все так просто. Конечно, на бумаге увеличенная мощность двигателя и улучшенная аэродинамика приведет к значительному ускорению, но остается открытым вопрос с шинами.
Так как возрастет скорость, увеличится и нагрузка на покрышки - они будут изнашиваться быстрее. Кроме того, FIA рассматривает вариант дополнительного ограничения на количество использованных шин, поэтому гонщики могут сбавить скорость, чтобы продержаться на трассе всю дистанцию. Но пока перед производителями шин стоит важная задача: как сделать так, чтобы срок службы покрышек не уменьшился.
"Michelin и DMACK хорошо понимаем, что изменения приведут к сильно повышенному износу резины. Особенно на гравии, - говорит Дик Кормак, глава DMACK, в комментарии Autosport.com. - Это означает, что мы должны изменить состав шин и возможно даже рисунок, чтобы справиться со скоростями.
Если мы увеличим ширину протектора, шины покрышки продержаться дольше, но при этом также должны уменьшить расстояние между блоками протектора, а это приведет к уменьшению уровня сцепления с трассой".
Кормак считает, что пересмотренный вид шин еще больше усложнит жизнь гонщику, который будет открывать трассу.
"На чистой трассе у гонщиков все еще будет смешанное сцепление, но похоже на то, что у первооткрывателя трассы будет еще меньший захват", - говорит Кормак.
Кормак также не является сторонником идеи ограничить пилотов лишь одним комплектом шин на целый день - эта норма может появиться в регламенте с целью сократить расходы.
"В этом и есть разница между частичкой борьбы на выносливость и раллийным чемпионатом мира, - говорит он. - WRC подразумевает, что гонщик должен ехать быстро, насколько это возможно. Если его ограничить в шинах, то этому будет нанесен ущерб.
Каждая машина стоит 450 тысяч фунтов, а мы говорим об экономии 250 фунтов на одном колесе - в этом нет особого смысла".
Автор:Дмитрий Лунин |