Японско-финская (возможно, теперь еще и частично эстонская) команда Toyota GAZOO Racing продолжает интенсивно тестировать свои прототипы Yaris WRC в версии 2017 года – тойотовцы уже успели как следует поработать в Финляндии, Испании и Португалии. Однако главной головною болью Томми Мякинена, шефа раллийной команды, до сих пор остается даже не подготовка и испытания построенного с нуля совершенно нового автомобиля, а кадровые вопросы – требуются квалифицированные техники, инженеры, конструкторы и экипажи…
Тем более, недавние новости из Toyota GAZOO Racing не очень-то радуют – ведь команду внезапно покинул ее технический директор Майк Зотос, создатель нынешнего прототипа Toyota Yaris WRC 2017. Сразу возник очевидный вопрос – кто сможет продолжить его работу и как это отразится на проекте данного автомобиля? Кроме того, по-прежнему не удается «залатать» другое слабое место – все попытки Томми Мякинена привлечь кого-то из топ-пилотов не приносят успеха… Несколько дней назад Томми дал большое интервью финскому изданию Yle, где внимание было уделено именно этому вопросу – кто станет пилотом Toyota в 2017 году?
Томми Мякинен, шеф Toyota GAZOO Racing (фрагменты из интервью Yle): «Если говорить о Юхо Хяннинене, то он работает в нашей тестовой программе с самого начала – и наверняка станет одним из боевых пилотов в 2017 году. Что касается других пилотов, вроде Себастьяна Лёба или Петтера Сольберга – можно попробовать провести с ними переговоры… Но нам надо думать о будущем нашей команды, минимум до 2020 года – так что Toyota GAZOO Racing в первую очередь нужны молодые пилоты, которые бы росли вместе с командой.
Был бы очень рад увидеть в нашей команде Себастьяна Ожье, но у него контракт до конца следующего года – у нас нет даже шанса начать хоть какие-то переговоры с ним. Если говорить о других пилотах, то могу назвать Эсапекку Лаппи. Однако не стоит забывать, что и у Лаппи, и у многих других претендентов есть действующие контракты. Вы спрашивали о приглашении Яри-Матти Латвалы в Toyota GAZOO Racing – если он будет свободен, то почему бы и нет? Мы не собираемся зацикливаться на национальности наших пилотов – просто хотим собрать самых лучших, вне зависимости от того, из Финляндии они или из какой-то другой страны.
Я очень хотел, чтобы нашим пилотом стал Микко Хирвонен, разговаривал с ним на эту тему, но безуспешно. У него есть хороший потенциал и он мог быть очень полезным нашей команде. Но Микко не захотел меня услышать – он полностью сосредоточен на своем желании выступать в ралли-рейдах. Максимум, на что он согласился – это тесты Toyota Yaris WRC и работа с пилотами, участниками нашей молодежной программы.
Если говорить о количестве экипажей в следующем году, то мы пока не приняли окончательного решения – выставлять две машины или все-таки три? В целом, мы будем выстраивать всю нашу структуру, исходя из наличия трех боевых экипажей, но не исключено, что начнем сезон 2017 года с двумя машинами – чтобы постепенно отработать все логистические схемы, сформировать необходимый запас комплектующих. В любом случае, нас впереди ждет множество работы – технической, маркетинговой, кадровой, логистической».
© Фото Yle.fi, YouTube, Ville Järvinen
Автор:Дмитрий Лунин |