Двенадцать недель назад Себастьян Леб (Sebastien Loeb) отпраздновал свою шестую победу на Чемпионате мира по ралли. Через четыре недели он начнет свой путь к седьмому титулу.
Возвращаясь на трассу после такого значительного перерыва, Леб дал эксклюзивное интервью сайту wrc.com и поделился своими мыслями относительно предстоящей борьбы, своего желания завоевать очередной Кубок, и подготовке к переходу на Citroen DS3 S2000, запланированному на 2011 год.
Прошло уже три месяца с момента окончания WRC 2009. Чем ты занимался все это время?
Я многое сделал: несколько тестирований, выступлений в прессе, а с 19 декабря я был в отпуске.Я никуда не уезжал, остался дома и провел это время с семьей и друзьями. Ярад, чтоудалосьпосвятитьсвободноевремядому.
В прошлом году Микко (Mikko Hirvonen) подобрался к тебе ближе, чем когда бы то ни было. Думаешь, в 2010 году борьба за титул будет такой же напряженной?
Не знаю, каково это будет, но прошлогодняя борьба, несомненно, была самой сложной за всю мою историю на Чемпионате. Я впервые выиграл с перевесом в одно очко, при том, что напряженное соперничество продолжалось до последнего момента. Кроме того, Микко год от года становится все сильнее, так что, я думаю, в 2010 году он будет на высоте.
Ты считаешь, что Микко останется твоим основным соперником и в этот раз?
Да, именно так. В прошлом году Дани Сордо (Dani Sordo) также хорошо поработал над собой на всех видах дорожного покрытия, но я считаю, что на данный момент Микко остается моим сильнейшим конкурентом.
Насколько ты стремишься к седьмому чемпионскому титулу по сравнению с прошлым годом?
Очень. И в тот день, когда это стремление исчезнет, я завершу свою карьеру. Сейчас моя мотивация все также сильна и я сделаю все, чтобы выиграть Чемпионат. Я буду действовать, как обычно – одно ралли за другим. Сначала мне нужно сконцентрироваться на Швеции. А затем посмотрим, что дальше.
Что изменилось в твоем Citroen C4 WRC по сравнению с прошлым сезоном?
Кардинальных изменений не произошло. Но мы всегда стараемся улучшить такие части, как подвеска, например. Настоящая работа начинается в январе, поэтому важных тестирований еще тоже не было.
Петтер Солберг (Petter Solberg) получил прошлогодний C4 WRC, такой же, какой был у тебя. Думаешь, в этом году он сможет претендовать на главный приз?
Возможно, поскольку теперь у него такой же автомобиль, как у меня. Я уверен, он очень талантлив и всегда стремится к успеху, поэтому мы можем рассчитывать на него в борьбе за победы.
Какие пробные заезды предстоят тебе до поездки в Швецию?
На этой неделе в четверг и пятницу я тестировал DS3. За неделю до Швеции у нас запланированы тестирования C4. В целом это все.
Ты впервые оказался за штурвалом DS3?
Не совсем. Как-то раз мне уже приходилось вести эту машину в прошлом году, но очень недолго. В этот раз во Франции у меня будет шанс провести нормальное тестирование на естественном покрытии.
Микко отправился на Ралли Монте-Карло, не входящее в Чемпионат мира. То, что он уже осваивает автомобиль Super 2000, не наталкивает тебя на мысли о сложностях, которые могут появиться у вашей команды в 2011 году?
Да, конечно, но у нас еще достаточно времени в этом году, чтобы пересмотреть и улучшить наши автомобили. Да, мы не участвуем в тех же гонках, что Ford, но у нас нет причин думать, что мы не сможем добиться таких же результатов на тестированиях. Я уверен, что мы прекрасно подготовимся к следующему сезону.
Еще одна причина пребывания Микко в Монте-Карло заключается в необходимости развить его навыки состязаний на асфальте. А какие пробелы в навыках ты хотел бы восполнить в этом году?
Ничего определенного. Конечно, мы должны стараться развиваться во всех направлениях, но я не могу назвать какого-то одного покрытия или чего-то в этом роде, над которым мне нужно было бы особенно поработать. Как обычно, я буду стараться сделать все возможное на любой трассе.
Появление в вашей команде Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) было очень положительно воспринято поклонниками. Как ты думаешь, будет ли он успешен в этом сезоне?
Сложно сказать. Я не сомневаюсь, что Кими – хороший гонщик. В Формуле-1 он показал, на что способен, и я считаю, что он будет не менее успешен и на ралли, но самым сложным для него, возможно, окажется работа со стенограммой – составление записей и доверие к ним. Зачастую это самое трудное. Но в Финляндии мы уже убедились, что он может произвести впечатление хорошей скоростью, так что я уверен, некоторый опыт поможет ему завоевать успех.
Ты давал ему какие-то советы?
Нет. Я не видел его в последнее время, но если ему понадобится мой совет, если он что-то спросит, конечно, я помогу – но только до тех пор, пока он не стал моим конкурентом…
В WRC перешел и Кен Блок (Ken Block). Насколько хорошо ты его знаешь?
Я видел его ролики, они классные. Он имел большой успех в кино, но я не могу сказать, насколько хорош он окажется на трассе. Посмотрим.
Какого ралли этого года ты ждешь больше всего?
Наверное, нового французского ралли в Эльзасе, потому что именно там я родился и жил на протяжении 30 лет. Для меня это будет первое настоящее домашнее ралли. Не сказал бы, что я знаю эту трассу – в последний раз я был там в 2001 году. Но я рад, что вернусь в родные края и буду состязаться на глазах у своих поклонников и близких.
В прошлом году вы с Дани неплохо посоревновались, а сможет ли он бороться с тобой за титул в этот раз?
Думаю, все пути для него открыты. В начале сезона команда, разумеется, не будет принимать никаких решений. Всегда так было. До сего дня в начале сезона я всегда был первым гонщиком своей команды. Позже, к середине года, мне иногда важно одержать победу, но в целом, ни на одном ралли за исключением Испании в прошлом году, никаких ограничений для других не ставилось. В конце той гонки, я думаю, Дани и сам понимал – для моего чемпионства та победа была очень важна, поэтому никому не пришлось что-то ему говорить, он сам решил остановиться в самом конце борьбы. Сейчас мы снова на старте, и в новом сезоне ничего подобного не будет. Если он сможет выиграть, но выиграет. Без проблем.
Ты планируешь какие-то другие гонки в этом году?
Пока ничего еще не утверждено, но кое-что я планирую. Я участвовал в заездах на кольцевых трассах в прошлом году, и в этот раз намерен продолжить. В этом сезоне у меня есть хорошая возможность поехать на турнир Le Mans, потому что он не пересекается с ралли. Может быть, я так и сделаю, но пока еще не определился.
Ты с нетерпением ждешь поездки в Швецию и возможности начать турнир этого года?
Разумеется, я очень жду этого. Шведское ралли может быть очень удачным, я надеюсь, там будет много снега и хорошая зимняя погода. За неделю до его начала мы проведем двухдневные тестирования, и этого будет достаточно, чтобы снова войти в ритм. После последнего ралли прошло уже несколько месяцев, но и я вожу этот автомобиль уже несколько лет. Двух дней должно быть достаточно, чтобы адаптироваться к скорости и полностью подготовиться.
Автор:редактор |