Как известно, две с половиной недели назад на Rally Italia Sardegna разгорелось немало скандалов, связанных с теми или иными решениями стюардов гонки – достаточно только вспомнить дело о «нелегальных» задних стеклах в Hyundai i20 WRC 2016, по итогам которого Hyundai Motorsport вынуждена была заплатить 50 тысяч евро штрафа. Можно считать, что корейско-немецкая команда еще легко отделалась, поскольку подобное нарушение вполне могло стоить ей победы в гонке – если не с «помощью» дисквалификации, то благодаря большим, многоминутным штрафам…
Другая история, приключившаяся с экипажем чеха Мартина Прокопа тоже получила широкий отклик – когда перед стартом итальянского ралли во время техкома выяснилось, что пломба на заднем дифференциале Ford Fiesta RS WRC была повреждена. После долгого (и, откровенно говоря, какого-то совершенно невнятного) разбирательства в стиле «Делегат FIA точно не помнит, была ли снята пломба, и получал ли он письма по этому поводу» Прокоп уже на старте гонки получил пять минут штрафа «авансом». После этого чех открыто пригрозил окончательным уходом из WRC, если дело не будет расследовано должным образом.
После возвращения в Чехию Jipocar Czech National Team (команда Мартина Прокопа) провела свое внутреннее расследование, после чего представила судейской коллегии доказательства того, что эта злополучная пломба не имела каких-либо повреждений, и потребовала повторного следствия. Последовала очередная инспекция сомнительного узла, проведенная Йозефом Странским и Адамом Элиашем, представителями AČR (Autoklub České republiky) – после их официального рапорта стюарды Rally Italia Sardegna аннулировали свое первоначальное решение. В итоге, после снятия штрафа Мартин Прокоп занял девятое место в Италии.
Автор:Katya |