На сегодняшний день норвежец Эйвинд Бринильдсен (Eyvind Brynildsen) – последний, кто подтвердил свое участие в новом чемпионате FIA для автомобилей класса Super 2000 (S-WRC), который стартует в 2010 году.
Два предыдущих сезона 21-летний Бринильдсен провел в заводском чемпионате. В 2009 году за штурвалом новой Skoda Fabia S2000, одержав победу в Испании и успешно выступив в Великобритании, он стал первым в группе N.
После того, как переход в S-WRC был официально подтвержден, Бринильдсен дал wrc.com интервью, в котором рассказал о своих последних достижениях, а также поделился планами на будущее.
В последний раз мы видели тебя в действии на Британском ралли, когда ты выиграл P-WRC, опередив остальных гонщиков на 2 минуты, а затем был исключен из турнирной таблицы за технические несоответствия автомобиля. Тыужесправилсястемразочарованием?
Конечно. Выходя на британский гравий после такого хорошего дебютного ралли со Skoda в Испании, мы были настроены очень позитивно, и снова гонка была просто отличной. Затем нас исключили. Да, это было неприятно, но в этом не было моей вины, причиной послужил всего лишь небольшой недочет со стороны администрации команды. Я первым в команде сказал, ладно, давайте забудем о произошедшем, выйдем куда-нибудь, поужинаем и порадуемся тому, что мы все-таки опередили остальных на две минуты. В нашем спорте очень важно помнить только о хорошем. Нужно забывать о плохом, и двигаться дальше.
Многие известные спортсмены уже записались в ряды участников S-WRC– насколько сложным, по-твоему, будет этот чемпионат?
Думаю, в этот раз борьба за звание Чемпиона мира развернется в S-WRC, а не в WRC, потому что в старом чемпионате осталось всего два или три человека, которые могут достичь уровня Себастьена Леба (Sebastien Loeb) или Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen). В S-WRC, на мой взгляд. Будет около 10 гонщиков, способных выиграть титул. Там собрались лидеры заводских и юниорских чемпионатов, таких как Мартин Прокоп (Martin Prokop), и бывшие гонщики команд производителей, как Янне Туохино (Janne Tuohino) и Ксавье Понс (Xevi Pons). Стать первым среди такого количества хороших спортсменов будет непросто.
Почему ты предпочел SkodaFabia, а не популярный Fiesta?
Fiesta действительно многообещающая модель, но мы уже знаем, что Fabia – в самом деле хороший автомобиль. Команда Rene George, которой он принадлежит, сделала мне заманчивое предложение на 2010 год, они хотят со мной работать, и я отношусь к ним также. В команде собрались хорошие специалисты. У нас молодая команда и мы жаждем успеха – вот, что важно. Наш бюджет на предстоящий сезон еще не полон, но мы договорились, что соберем недостающую сумму вместе. Важно то, что мы готовы к сезону и, несмотря на дефицит финансирования, я думаю, мы справимся. Надеюсь, на Рождество спонсоры подарят нам контракт!
Думаешь, ты сможешь стать первым чемпионом S-WRC?
Надеюсь. Также я надеюсь, что буду первым норвежцем после Петтера Солберга (Petter Solberg), который станет Чемпионом мира. Мне нечего скрывать – я хочу получить этот титул и надеюсь, что за два года на P-WRC смог доказать свои способности. На сегодняшний день я уже выигрывал на участках, покрытых снегом и гравием, а также на участках с гудронированным покрытием – думаю, это говорит о том, что я универсален. В отличии от многих европейских спортсменов, я не начинал свою карьеру с Финского или Британского ралли. Вместо этого я выбирал трассы Японии, Австралии и Германии, где старался быть одинаково хорош на любом покрытии. Надеюсь, планируя свою карьеру, я сделал все правильно.
Твой земляк Петтер Солберг помогал тебе развиваться?
В возрасте 13-15 лет я водил карт в его команде, так что он начал помогать мне уже тогда. Сейчас я больше общаюсь с Хеннингом, но и с Петтером тоже, и оба они очень хороши, особенно в вопросах мотивации. Это важно, когда нужно найти спонсоров. Иногда это может оказаться довольно сложно, но если я испытываю какие-то затруднения, мне достаточно взглянуть на них, чтобы вспомнить, что все возможно – это мне очень помогает.
Расскажи о своих долгосрочных планах.
В январе мне исполнится 22, но я уже принимал участие в 20 ралли WRC, так что у меня немало опыта, однако, я понимаю, что мне еще многому нужно научиться. Я задаю много вопросов – я должен их задавать. Надеюсь, что к 2011 году я докажу, что достаточно профессионален, достаточно молод и достаточно решителен, чтобы стать членом заводской команды.
Автор:Эллада Кирякулова |