Эсапекка Лаппи крайне неудачно выступил на Корсике, разбив свой автомобиль в самый первый день ралли. Но эта авария не помешала ему не только стать чемпионом Европы, но и выиграть титул асфальтового мастера ERC.
Напомним, что в этом году организаторы чемпионата Европы по ралли решили учредить 3 дополнительные мини-серии: ICE MASTERS, GRAVEL MASTERS и ASPHALT MASTERS. В зачет этих мини-серий шли этапы ERC, которые проходили на соответствующем покрытии. Чемпионом на льду/снеге стал Роберт Кубица, которому хватило одной победы в Австрии. Звание гравийного мастера досталось Каетану Каетановичу, а судьба лучшего асфальтового гонщика решилась на последнем этапе сезона.
На ралли Тур де Корс гонщики Peugeot Rally Academy Крейг Брин и Кевин Аббринг не могли отнять у Лаппи чемпионскую корону ERC, но имели возможность забрать себе звание асфальтового мастера. Тем более что сход финна немного упростил им задачу. К сожалению Брин в очередной раз столкнулся с проблемами автомобиля, поэтому также выпал из этой борьбы в самом начале гонки. Кевин неплохо провел гонку, финишировав в итоге 3-им, но итоговый результат в данном случае ничего не значит. В ERC ASPHALT MASTERS очки начисляются не по итогам гонки, а на каждом спецучастке по системе 10-6-4-2-1. Учитывая, что Эсапекка получил на Корсике 13 очков, то Аббрингу необходимо было отыграть у него 81 зачетный балл. Т.е. выиграть как минимум 5 спецучастков, а на оставшихся финишировать 2-ым. К сожалению для голландца эта задача оказалась невыполнимой, поэтому звание асфальтового мастера досталась Эсапекке Лаппи.
Автор:Дмитрий Лунин |