Вторая секция 2
Вторая секция ралли Сибиу принесла еще больше неожиданностей, чем первая. Коротенький СУ3 (6.92 км) был пройден практически всеми гонщиками довольно легко, но на самом длинном спецучастке гонки – 27 километровом «Кринци» – начался настоящий хаос. Во время утреннего прохождения этого спецучастка гонщики сильно смели пыль и мелкий гравий с дороги, поэтому на трассе открылись довольно большие камни. В таких условиях 13 гонщиков столкнулись с довольно серьезными проблемами, да и многим остальным пришлось не сладко.
Не обошлись без проблем и лидеры гонки. Сначала пришло сообщение о поломке на автомобиле лидера гонки Брайана Буффье (Peugeot 207 S2000), что вынудило француза сойти с дистанции. В итоге, в лидеры гонки виртуально выходил его соотечественник Франсуа Делекур, но на автомобиле француза начались неполадки с двигателем, который начал сильно перегреваться из-за жары и утечки охлаждающей жидкости. Из-за этого Франсуа проиграл более 30 секунд Яну Копецки.
Сам Копецки смог в целости и сохранности довести свой автомобиль до финиша спецучастка и возглавить гонку. Впрочем, преимущество перед Франсуа было всего 23 секунды, что вполне можно отыграть в такой непредсказуемой гонке.
Далее отрывы уже более солидные. Тоши Араи, поднявшийся на СУ4 на 3-ю позицию абсолюта, проигрывал лидеру гонки уже более 2 минут! Впрочем, Тоши и сам не избежал проблем. На 4-ом спецучастке у него заклинила коробка передач, из-за чего ему пришлось большую часть дистанции проехать на 4-ой передаче. К сожалению японец не смог исправить эту проблему и был вынужден проехать на одной 4-ой передаче и СУ5, что сразу отбросило его на 6-ую позицию абсолюта.
Впрочем, вряд ли Араи сильно надеется показать высокий результат в абсолюте на менее мощном Subaru Impreza STI. Его главная цель показать хороший результат в своем зачете «Продакшн» (ERC PC), что ему вполне удается. Бывший лидер категории «Продакшн» – Валентин Порцестиану – сломал подвеску на 4-ом спецучастке и проиграл более 3 минут лидеру. Не остался без проблем и другой фаворит этого зачета – Виталий Пушкарь. В прошлом году украинец выиграл ралли Сибиу в зачете «Продакшн», но коварный прокол на СУ4 стоил ему около 8 минут! Теперь у него мало шансов снова побороться за победу.
В итоге, в лидеры зачета «Продакшн» вышел румынский гонщик Келети Эдвин (Mitsubishi Lancer Evo X), который попутно поднялся на 3-е место абсолюта. В 18-ти секундах позади него разместился Тоши Араи, а замкнул тройку лучших «ERC PC» венгр Дэвид Ботка (Mitsubishi Lancer Evo IX R4 )
3-я секция
Заключительная секция первого дня ралли Сибиу представляла из себя 9-ти километровый асфальтовый подъем (СУ6) и 15-ти километровый гравийный спуск (СУ7). Ситуацию серьезно осложняли пыль, ночные условия, а также начавшийся к концу 6-ого спецучастка дождь.
Учитывая практически полное отсутствия ветра и ночные условия, организаторы приняли решение немного облегчить работу гонщиков и увеличить интервал между стартующими до 3 минут. Видимо это сыграло на руку Франсуа Делекуру. На асфальтовом спецучастке француз проиграл Яну Копецки около двух секунд, но уже на гравийном спецучастке смог выиграть доп и разом отыграть чуть более 10 секунд. Хотя сам Делекур все равно пожаловался на большое количество пыли.
Франсуа Делекур: Пыль, пыль – весь доп был в пыли. Много раз мне пришлось замедляться из-за этого. Я показал хорошее время, но я не мог ехать быстрее».
Ян Копецки: «Я доволен этим днем, но очень жаль за Брайана. Я ожидал, что у нас с ним будет серьезная битва за победу. Сейчас мне нужно быть осторожным. Франсуа не так далеко, а это значит, что мне нужно продолжать атаковать, но, в то же время, мне нужно избегать ошибок».
Что касается третьего места абсолюта, то здесь развернулась борьба между Гиртофаном Даном (Škoda Fabia S2000 ) и Келети Эдвином. На СУ6 Гиртофан смог отобрать у румынского гонщика 3-ю позицию, но на гравийном спецучастке Келете вернул себе позицию. Позади них Тоши Араи обошел Марко Темпестини (Škoda Fabia S2000) и проигрывает Гиртофану всего 12 секунд. Похоже здесь назревает серьезная битва за 3-е место абсолюта.
Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||
1. | Kopecký J. - Dresler P. #1 Škoda Fabia S2000 |
2 | 1:08:50.6 | 83.5 | ||
2. | Delecour F. - Savignoni D. #3 Peugeot 207 S2000 |
2 | 1:09:06.0 | +15.4 +15.4 |
83.2 0.16 |
|
3. |
Keleti E. - Csomortáni B. #10 Mitsubishi Lancer Evo X |
3 | 1:12:22.4 | +3:31.8 +3:16.4 |
79.5 2.21 |
|
4. |
Girtofan D. - Berghea A. #15 Škoda Fabia S2000 |
2 | 1:12:28.4 | +3:37.8 +6.0 |
79.3 2.27 |
|
5. |
Arai T. - McLoughlin A. #4 Subaru Impreza STi R4 |
2 | 1:12:40.4 | +3:49.8 +12.0 |
79.1 2.40 |
|
6. |
Tempestini M. - Baggio L. #5 Škoda Fabia S2000 |
2 | 1:13:00.9 | +4:10.3 +20.5 |
78.8 2.61 |
|
7. |
Botka D. - Mihalik P. #17 Mitsubishi Lancer Evo IX R4 |
2 | 1:14:06.7 | +5:16.1 +1:05.8 |
77.6 3.30 |
|
8. | Puskádi J. - Gódor B. #11 Škoda Fabia S2000 |
2 | 1:14:44.4 | +5:53.8 +37.7 |
76.9 3.69 |
|
9. |
Orsák J. - Kostka L. #7 Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
2 | 1:14:59.6 | +6:09.0 +15.2 |
76.7 3.85 |
|
10. |
Porcisteanu V. - Dobre M. #14 Mitsubishi Lancer Evo X |
3 | 1:15:21.0 | +6:30.4 +21.4 |
76.3 4.07 |
|
11. | Tlusťák A. - Vyoral L. #6 Škoda Fabia S2000 |
2 | 1:16:07.3 | +7:16.7 +46.3 |
75.5 4.56 |
Автор:Дмитрий Лунин |