Ралли Сибиу с самых первых допов показало свой характер и принесло некоторые неожиданности. Первый спецучасток был довольно короткий (6,92 км), но довольно быстрый. Здесь победу отпраздновал опытнейший Франсуа Делекур, который в отличие от Яна Копецки и Брайана Буффье имеет опыт выступления на этом румынском ралли. Да и в целом Франсуа хорошо знаком с румынскими трассами, так как уже второй год подряд выступает в румынском чемпионате по ралли. В прошлом году он без особого труда смог выиграть титул этого чемпионата и подняться на 3-ю строчку абсолюта на ралли Сибиу.
«Конечно я доволен, но у меня было несколько очень опасных моментов, так как здесь очень скользко и много камней, а один раз я чуть не получил прокол, – сказал Делекур после СУ1. – «Я старался ехать по траектории Яна и Брайана, но это было нелегко из очень скользких дорог».
Впрочем, преимущество француза перед Яном Копецки составило всего 0,2 секунды и пока мало о чем говорит. Да и Буффье оказался всего в 3-х секундах позади Делекура. Тем более что Франсуа стартует сегодня с 3-ей позиции, а Ян Копецки и Брайан Буффье решили стартовать первыми, поэтому вынуждены терять время на расчистку трассы.
Буффье: «Все отлично. Я не рисковал и старался ехать аккуратно. Ян очень хорошо стартовал, поэтому нам нужно немного поднажать»
Если первый спецучасток не принес серьезных проблем гонщикам, то на втором СУ многие пилоты столкнулись с серьезными проблемами. Техника просто не выдерживала в условиях 35-градусной жары и изнурительного 27-километрового спецучастка.
Сначала пришло сообщение о проблемах Яна Копецки, у которого вышел из строя усилитель руля, из-за чего он потерял более 13 секунд относительно Брайана Буффье и провалился на 3-ю позицию абсолюта. Аналогичные неполадки с усилителем руля возникли у Гергеля Сзабо (Mitsubishi Lancer Evo X R4), который был одним из основных фаворитов на победу в категории «Production».
Ян Копецки: «У нас отказал усилитель руля, поэтому я не мог ехать быстро по кочкам, так как просто не мог удержать руль в руках (на высокой скорости)».
Далее с неприятностями столкнулся Дэвид Ботка, который буквально поразил всех своей великолепной скорости во время квалификации. Сегодня у венгра отказал турбонаддув, из-за чего он проиграл почти 2 минуты.
Украинец Виталий Пушкарь показал на 1-ом спецучастке отличное 5-ое время, но на втором спецучастке на Mitsubishi Lancer Evo X R4 начали барахлить тормоза, из-за чего Виталий проиграл более 5-ти минут. Попутно украинец создал проблемы для Антонина Тлустака (Škoda Fabia S2000), который уперся в Виталия и 8 км был вынужден ехать в пыли от автомобиля украинца.
Антонин Тлустак: «Мы нагнали Пушкаря на спецучастке и около 8 километров ехали позади него в полной пыли. Затем он остановился, но когда мы его проезжали, то получили прокол».
Хуже всего дела обстоят в Женском зачете. У австралийки Молли Тейлор отказал гидроусилитель руля, а лидер Женского Кубка – Екатерина Стратиева – и вовсе попала в аварию и сошла с дистанции.
Брайан Буффье и Франсуа Делекур смогли добраться до финиша СУ2 без каких либо проблем, показав 1-ое и 2-ое времена соответственно. Брайан удачно проехал этот спецучасток, что позволило ему отобрать лидерство в гонке у Делекура. Впрочем, преимущество Брайана перед своим соотечественником составляет всего 0,1 секунды!
Делекур: «Неплохо, но я часто замедлялся, так как во многих местах боялся получить прокол».
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. |
Bouffier B. - Panseri X. #2 Peugeot 207 S2000 |
2 | 24:17.7 | 83.8 | ||
2. |
Delecour F. - Savignoni D. #3 Peugeot 207 S2000 |
2 | 24:17.8 | +0.1 +0.1 |
83.8 0.00 |
|
3. |
Kopecký J. - Dresler P. #1 Škoda Fabia S2000 |
2 | 24:28.6 | +10.9 +10.8 |
83.1 0.32 |
|
4. |
Porcisteanu V. - Dobre M. #14 Mitsubishi Lancer Evo X |
3 | 25:00.1 | +42.4 +31.5 |
81.4 1.25 |
|
5. |
Keleti E. - Csomortáni B. #10 Mitsubishi Lancer Evo X |
3 | 25:19.7 | +1:02.0 +19.6 |
80.4 1.83 |
|
6. |
Arai T. - McLoughlin A. #4 Subaru Impreza STi R4 |
2 | 25:20.1 | +1:02.4 +0.4 |
80.3 1.84 |
|
7. |
Smiderle A. - Marchiori M. #18 Subaru Impreza STi R4 |
2 | 25:33.8 | +1:16.1 +13.7 |
79.6 2.24 |
|
8. |
Tempestini M. - Baggio L. #5 Škoda Fabia S2000 |
2 | 25:35.7 | +1:18.0 +1.9 |
79.5 2.30 |
|
9. |
Girtofan D. - Berghea A. #15 Škoda Fabia S2000 |
2 | 25:42.9 | +1:25.2 +7.2 |
79.1 2.51 |
|
10. |
Tempestini S. - Pulpea D. #23 Subaru Impreza STi R4 |
2 | 26:02.0 | +1:44.3 +19.1 |
78.2 3.07 |
|
11. |
Puskádi J. - Gódor B. #11 Škoda Fabia S2000 |
2 | 26:11.8 | +1:54.1 +9.8 |
77.7 3.36 |
|
12. |
Szabó G. - Borbély K. #12 Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
2 | 26:16.4 | +1:58.7 +4.6 |
77.5 3.50 |
Автор:Дмитрий Лунин |