Пятый раунд Европейского раллийного чемпионата, проходящий на Корсике, откроет много новых имен в мире ралли. Но об одном имени не забудут никогда. Жан-Пьер Николя - победитель ралли Тур Де Корс 1973 года.
Николя 5 раз побеждал на этапах WRC до того, как завершил свою гоночную карьеру и возглавил победоносную команду Peugeot. В настоящее время он занимает пост генерального координатора ERC и является уважаемой личностью в мире ралли.
На днях Николя поведал журналистам сайта www.fiaerc.com о своей победе на ралли Тур Де Корс, которая состоялась ровно 40 лет назад, о нефтяном кризисе, оказавшем влияние на всю мировую экономику и о своевременном вмешательстве менеджмента его команды Alpine.
"В том году (1973) гонку на Корсике пришлось отложить на один месяц. Она должна была проходить в ноябре, но пока все удалось подготовить уже наступил декабрь", - вспоминает Николя. "В той гонке было очень много снега, но мой автомобиль Alpine был превосходен даже в таких условиях. Эта машина не относится к числу особо мощных, но её вес составляет всего около 600 кг, а сам автомобиль имеет очень хорошую управляемость. Такое сочетание идеально для горных трасс, покрытых снегом, что и доказала гонка в Монте-Карло. Кроме того, у нас была разработана отличная стратегия, выбраны правильные шины, в общем, у громоздких автомобилей Fiat и Lancia просто не было никаких шансов конкурировать с нами.
"Чтобы вы могли представить себе, что я имею в виду, то скажу так: мы лидировали с самого старта и первыми к финишу пришли все три автомобиля Alpine: я и мой штурман Мишель Виал, Жан-Франсуа Пио и Жан Лук Терье. Тогда мы были французской суперкомандой!"
В то время, как в этом году общая дистанция 56-й по счету гонки Тур Де Корс составляет лишь 250 км, в 1973 году это испытание было гораздо жестче.
"Сегодняшнее ралли и ралли 40-летней давности - совершенно разные вещи: тогдашнее ралли Тур де Корс покрывало расстояние в 1000 км поэтому к середине гонки нам удалось настолько сильно оторваться от других, что руководители нашей команды применили командную тактику, решив, что нам не стоит соперничать друг с другом, а следует просто добраться до финиша ", - добавляет Николя. "В этой гонке мне невероятно повезло - у меня сломалась коробка передач и ее было невозможно починить… В обычной ситуации я никогда бы не победил, но здесь мне удалось проехать еще 500 км всего с тремя передачами, но все равно одержать победу!"
Автор:Дмитрий Лунин |