Сегодня погода немного сжалилась над участниками. На трассе было по-прежнему влажно, туманно и ветрено, но уже не было такого сильного ливня как в прошлые два дня.
5-ый спецучасток ралли Азорских Островов остался за Робертом Кубицей (Citroën DS3 RRC), который выиграл у Яна Копецки еще 1.3 секунды. Третьим финишировал Крейг Брин, что позволило ему обратно отобрать 3-ю позицию абсолюта у местного героя Рикардо Муаро (Škoda Fabia S2000). Неудачником допа можно считать чеха Яна Черны (Škoda Fabia S2000), у которого возникли серьезные проблемы с двигателем, стоившие ему более 4 минут. Забегая вперед надо сказать, что чех смог частично решить свои проблемы лишь на СУ7, но к этому времени уже успел опуститься в абсолюте с 9-ого места на 30-ое.
Но вернемся к лидерам. На СУ6 первая тройка снова повторилась: Кубица, Копецки и Брин. А вот следующие 3-места зеркально перевернулись. Португалец Бруно Магальяэш, побеждавший на Азорах в 2010 году, показал 4-ое время, что позволило ему вернуть 5-ую позицию абсолюта, обойдя протеже «Академии Peugeot» - Жереми Ансьяна. Попутно Бруно сократил до 5 сек отставание от своего соотечественника Рикардо Моуры. Немного неудачно проехал украинец Виталий Пушкарь, показавший 15-ое время и опустившись с 11 на 13-ое место в абсолюте (с 3-его на 5-ое в своем классе Продакшн). Но украинец явно старается не рисковать, ведь это его первый старт на Азорах.
СУ7 стал первым допом ралли Азорских Островов, где победу праздновал не Роберт Кубица. Это был сложный асфальтового-гравийный доп с постоянно меняющимися условиями на трассе. В таких условиях лучшим стал опытный Ян Копецки, на половину сокративший отставание от получившего медленный прокол Роберта. Правда, на финише СУ Ян пожаловался на проблемы с интеркомом. Сам чех слышит указания своего штурмана, но не может отвечать ему. Второе время неожиданно показал Рикардо Моура! Более всего интересно, что Крейг Брин «схватил» медленный прокол. К счастью ему удалось финишировать без замены колеса, но ирландец потерял более 16 секунд лидеру. К тому же, эта осечка позволило Рикардо Моуре приблизится к Брину на расстояние в 1.5 секунды! Отлично себя проявил Виталий Пушкарь, который снова вернул себе 3-е место в зачете Продакшн.
Но, пожалуй, самым богатым на события допом стал СУ8. На этом спецучастке значительно усилился туман и снова пошел довольно сильный дождь. Многие гонщики жаловались на практически нулевую видимость на трассе, а преимущество получили гонщики, стартовавшие первыми. В таких условиях авариями отметились сразу два экипажа. Сначала с трассы вылетел лидер зачета Продакшн Ярослав Орсак, а вскоре "вышел из строя" и многострадальный Ян Черны. Крайне неудачно проехал и Роберт Кубица, показавший всего 9-ое время, проиграв Яну Копецки более минуты. В итоге поляк разом опустился с 1-ой позиции на 6-ую. Ян Копецки также не очень удачно проехал этот СУ, показав 5-ое время, но этого ему хватило, чтобы удержать лидерство в гонке. На вторую позицию абсолюта вышел Крейг Брин, а на третью Рикардо Моура, который продолжает ехать в темпе Брина и прессинговать ирландца. Победителями допа стали местные герои - Бернардо Соуза (Ford Fiesta S2000) и Бруно Магальяэш (Peugeot 207 S2000), который сократил свое отставание от Моуры до 0.3 секунды! очень плотные результаты - первая пятерка абсолюта уложилась в 30 секунд. Аньсян потерял еще одну позицию, а вот Виталий Пушкарь показал великолепное 10-ое время абсолюта! Это позволило ему обойти Барбосу, а благодаря сходу Ярослава Орсака украинец и вовсе вышел на 1-ую позицию в классе Продакшн и попал в зачетную десятку общего зачета! Пока Виталий показывает просто великолепную скорость в своей дебютной гонке на Азорах.
Pos. | No. | Driver / Co-driver Vehicle |
Pos. | SS time Penalty |
Total time | Diff.Leader Diff.Prev. |
|
1 | 1 |
2 |
Kopecký Jan / Dresler Pavel Škoda Fabia S2000 |
2 1 |
00:46:11.5 |
00:46:11.5 | 00:00:00.0 00:00:00.0 |
2 | 2 |
3 |
Breen Craig / Nagle Paul Peugeot 207 S2000 |
2 2 |
00:46:27.9 |
00:46:27.9 | 00:00:16.4 00:00:16.4 |
3 | 6 |
4 |
Moura Ricardo / Eiró Sancho Škoda Fabia S2000 |
2 3 |
00:46:30.5 |
00:46:30.5 | 00:00:19.0 00:00:02.6 |
4 | 8 |
5 |
Magalhães B. / Rodrigues da Silva N. Peugeot 207 S2000 |
2 4 |
00:46:30.8 |
00:46:30.8 | 00:00:19.3 00:00:00.3 |
5 | 10 |
7 |
Sousa Bernardo / Magalhães Hugo Ford Fiesta S2000 |
2 5 |
00:46:41.6 |
00:46:41.6 | 00:00:30.1 00:00:10.8 |
6 | 4 |
1 |
Kubica Robert / Baran Maciej Citroën DS3 S2000 |
2 6 |
00:47:16.0 |
00:47:16.0 | 00:01:04.5 00:00:34.4 |
7 | 9 |
6 |
Ancian Jérémi / De Turckheim G. Peugeot 207 S2000 |
2 7 |
00:47:50.1 |
00:47:50.1 | 00:01:38.6 00:00:34.1 |
8 | 7 |
8 |
Wallenwein Mark / Kopczyk Stefan Škoda Fabia S2000 |
2 8 |
00:48:48.1 |
00:48:48.1 | 00:02:36.6 00:00:58.0 |
9 | 11 |
11 |
Raoux J. / Mazotti Francis Peugeot 207 S2000 |
2 9 |
00:49:08.6 |
00:49:08.6 | 00:02:57.1 00:00:20.5 |
10 | 17 |
12 |
Pushkar Vitaliy / Mishyn Ivan Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
2 10 |
00:50:10.2 |
00:50:10.2 | 00:03:58.7 00:01:01.6 |
Автор:Дмитрий Лунин |