фото: Лина Арнаутова
В четверг на острове Гран Канария стартует первый этап чемпионата Европы по ралли. Под стартовым номером 2 выступать будет экипаж из Санкт-Петербурга. Россияне Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов дебютируют на испанской гонке на привычном по прошлому сезону автомобиле Ford Fiesta R5 от чешской команды H-Racing.
Ралли пройдет в двухдневном формате, всего 12 спецучастков общей протяженностью 213 километров, но особенность островной гонки в том, что все асфальтовые дороги, используемые в соревновании, находятся в центральной части острова - в его высокогорной части.
Наивысшая точка на трассе, где экипажи будут показывать свое мастерство пилотирования, находится на отметке 1500 метров, а это говорит лишь о том, что на горных горных дорогах участников ждут постоянные подъемы и спуски. Здесь же, на Канарских островах, это сопровождается идеальным асфальтом на узких, хоть и двухсторонних дорожках.
Отличное качество дорог и сложность трассы привлекает на остров большое количество участников – 98 экипажей в этом году будут пробовать свои силы на асфальтовом покрытии, из них 32 будут бороться в зачете чемпионата Европы. Популярная гонка, проводилась в некоторые годы по два раза и свою историю ведет аж с 1977 года. В этом году Rally Islas Canarias отмечает свой 40-й юбилей. Лучшим на этих трассах остается испанский пилот, мировая звезда ралли и ралли-рейдов – Карлос Сайнс. Карлос был абсолютным победителем на Канарских островах 5 раз в период с 1985 по 1989гг.
Вчера питерский экипаж завершил ознакомление с трассой ралли, последовательно дважды проехав по каждому из спецучастков, чтобы записать стенограмму.
В целом, дороги очень нравятся. Недоверие испытываем к метеосводкам, так как прогноз показывает одно, но на следующий день все меняется и снова обещают дождь.
На гонку прогноз погоды не оптимистичен, скорей всего придется ехать по мокрому какую-то часть спецучастков. Проблема в том, что секции довольно длинные, примерно по 50 км, и часть спецучастков находится в горах, где будет гарантировано туман и мокро, а часть спецучастков внизу - там сухо и тепло. Уже сейчас появилась головная боль – какие шины использовать. Принимая во внимание, что у нас есть 6 шин для мокрой трассы и 8 средней жесткости для сухой, а также 18 для очень жаркой погоды выше +25 С, пространство для маневров не велико. Но завтра мы попытаемся разменять жесткие шины на другой, более мягкий состав.
Нас ждет увлекательное ралли полное сюрпизов и неожиданностей, но такие дороги промчать по солнышку и по сухому было бы очень круто!”
Ознакомиться с характером покрытия и дорогами на практике экипаж успел в понедельник, проведя 8 часовые тесты в горной местности.
В четверг утром гонщиков ждут квалификационные заезды, по итогам которых будет сформирована стартовая ведомость на первую секцию гонки в пятницу. Вечером, в четверг гонщики поучаствуют в автограф-сессии, пресс-конференции и церемонии торжественного старта. Все мероприятия проходят на набережной города Лас Пальмас, где расположен также и сервис-парк ралли.
фото: Лина Арнаутова
Автор:пресс-релизы |