Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов продолжают выступление в чемпионате Европы по ралли - ралли Seajets Acropolis Rally Greece 2015 стартовало сегодня.
Гонка много лет проходила в статусе этапа чемпионата мира по ралли и лишь последние два года перешла в "младший" класс - европейский чемпионат.
Гоночный километраж, по сравнению с чемпионатом мира, в европейском первенстве гораздо короче и укладывается в два гоночных дня. За субботу и воскресенье гонщикам предстоит преодолеть 9 спецучастков, общей протяженностью в 202,6 "боевых" километра по горной местности Пелопонесса. Убойность и сложность трасс Греции известна каждому, кто сталкивался с понятием ралли, а слово "акрополис" в раллийном сленге уже давно стало синонимом сложной и каменистой трассы.
На старт в Греции собрался весь цвет гоночного сезона 2015 в европейском первенстве, однако борьба за подиум ожидается наиболее яркой между французом Робертом Консани, шотландцем Крейгом Брином и россиянином Алексеем Лукьянюком. В то время, как поляк Каетан Каетанович будет пытаться получить очки и досрочно оформить титул чемпиона Европы, три вышеназванных экипажа будут оспаривать право на второе и третье место на подиуме по итогам сезона.
С первого же спецучастка стало понятно, что борьба простой не будет. Погодные условия всегда являются основным моментом в планировании и выстраивании стратегии победы, но на этой неделе в Греции прогнозы делать крайне сложно. После шторма и ливневых дождей во время первого дня ознакомления, часть трассы сильно изменилась, а учитывая то, что дождь шел весь день субботы, то итоговые результаты крайне сложно предсказать.
Первый спецучасток ралли «Акрополис» - легендарный доп «Кинета» протяженностью в 40 километров. Классический греческий спецучасток, поднимающийся в гору через лесной массив должен был стать проверкой на прочность, но в связи с погодными условиями и ухудшившимся дорожным покрытием, организаторы сократили спецучасток почти наполовину. И не зря: дорожное полотно размокло от дождей настолько, что отработанная от колес грязь превратилась в жидкое мессиво, отчего автомобили в заносе вели себя как на ледовом покрытии.
Алексей Лукьянюк: "Первые километров десять трассы были просто замечательные: гравий с песочком, вся влага быстро впитывается. Но потом мы попали на секцию, где под колесами была просто откровенная грязь и, к счастью для нас, и к огромному сожалению для Роберта Консани, наш конкурент вылетел с дороги. Он ехал перед нами через несколько машин, вылетел с трассы и его штурман выбежал из машины и всех предупреждал об опасности. Очень скользко! Я сначала не понял, почему они нас тормозят, но нажав на тормоз, почуствовал, что замедления просто не происходит, место очень тревожное. Если бы нас никто не предупреждал, да и других тоже, наверняка там оказались бы многие. После этого, естесственно, мы ехали очень аккуратно эту секцию, у нас стала пропадать мощность - регулятор турбины шалит. Здорово, интересно, сложно. Мы потеряли много времени и показали лишь 4-й результат , но ралли длинное, все еще может случиться. Так что мы не унываем, получаем огромное удовольствие и опыт."
Вторая секция субботы состояла из 24 километрового спецучастка, повторяющего первый проход, но уже в темное время суток.
Средняя скорость по темноте заметно упала, но отсутствие дождя помогло избежать проблем многим участникам серии. В итоге, лучшее время показал местный пилот Ламброс Атанасулос, вырвавшийся вперед по итогам секции с отрывом в 9,6 секунд.
Алексей Лукьянюк: "Дорога ночного спецучастка сильно не изменилась, чуть подсохла, прошедшие машины раскидали грязь и ехать стало чуть более приемлемо. Но, тем не менее, наш выбор покрышек все равно не идеальный. Надо сказать, что Pirelli просто не привезли сюда каких-либо опций для грязи. Тем не менее, я доволен нашим темпом, очень хорошо поработали - стенограмма бьется, темп неплохой. Завтра трасса тоже будет включать грязевые участки, будет очень сложно, секции длинные: и асфальт, и плотный гравий, и грязь. Поэтому сложно сделать однозначный выбор покрышек, но у нас его по сути и нет. Для нас все просто, пусть голову ломают другие."
Завтра участникам до финиша предстоит проехать две секции, разделенные на 7 спецучастков общей протяженностью 135 километров. Практически все спецучастки пройдут в горном кластере с диапозоном альтитуды от 200 до 1533 метра.
Автор:пресс-релизы |