Утренняя пятничная секция бельгийского ралли Ипра состояла из 4-х спецучастков общей протяженностью 47.5 км.
После победы на шейкдауне Кевин Аббринг (Citroën DS3 R5) и его временный бельгийский штурман Питер Тшун (Pieter Tsjoen) отлично начали стартовую секцию гонки. Им удалось выиграть 2 первых допа и отметиться 2-ым временем на 3-ем допе, что позволило голландско-бельгийскому экипажу выбиться в лидеры гонки с преимуществом 7.1 секунды. Однако заключительный спецучасток первой секции омрачился для них досадным проколом, который отбросил их на 5-ое место общего зачета ралли Ипра.
В свою очередь Браин Буффье (Citroen DS3 R5) напротив не очень удачно начал гонку, допустив разворот на СУ 1 и вылетев в канаву на СУ 2. Однако следующие 2 спецучастка француз проехал гораздо лучше, показав на них лучшие времена, что позволило ему подняться на 2-ую позицию общего зачета гонки.
Не особо впечатлил скоростью его соотечественник Стефан Лефевр (Peugeot 208 T16), посетовавший, что плохо чувствует машину. Однако ему все-таки удалось закончить секцию на 3-ем месте генеральной классификации.
Лидер чемпионата Европы по ралли Крейг Брин (Peugeot 208 T16) проехал менее ярко, чем Аббринг и Буффье, но более стабильно. Ирландец трижды отметился 2-ым временем и один раз стал 3-им, что в сумме позволило ему возглавить гонку по итогам первой секции.
Перед гонкой одним из главных претендентов на победу считался бельгиец Фредди Лойкс, неоднократно выигрывавший ралли Ипра. Фредди достаточно осторожно начал гонку, заявив на финише СУ 2, что еще только осваивается за рулем новой Skoda Fabia R5. По итогам СУ 3 он замыкал 5-ку сильнейших, однако в самом конце 4-ого допа получил прокол колеса и откатился на 6-ую позицию.
Сегодня гонщикам предстоит проехать еще 3 спецучастка общей протяженностью 34 км, а завтра их ждет более серьезное испытание в виде 169-ти километров боевой дистанции.
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. |
1 |
Breen Craig - Martin Scott Peugeot 208 T16 |
RC2 | 27:03.7 | 106.6 | |
2. |
4 |
Bouffier Bryan - de la Haye T. Citroën DS3 R5 |
RC2 | 27:11.5 | +7.8 +7.8 |
106.1
0.16
|
3. | 3 |
Lefebvre Stéphane - Prévot S. Peugeot 208 T16 |
RC2 | 27:12.3 | +8.6 +0.8 |
106.0
0.18
|
= | 7 |
Princen Kris - Kaspers Peter Peugeot 208 T16 |
RC2 | 27:12.3 | +8.6 +0.0 |
106.0
0.18
|
5. |
2 |
Abbring Kevin - Tsjoen Pieter Citroën DS3 R5 |
RC2 | 27:16.1 | +12.4 +3.8 |
105.8
0.26
|
6. |
5 |
Loix Freddy - Gitsels Johan Škoda Fabia R5 |
RC2 | 27:23.2 | +19.5 +7.1 |
105.3
0.41
|
7. | 11 |
Casier Bernd - Vyncke Pieter Ford Fiesta R5 |
RC2 | 27:25.2 | +21.5 +2.0 |
105.2
0.45
|
8. | 10 |
Verschueren Vincent - Hostens V. Citroën DS3 R5 |
RC2 | 27:34.4 | +30.7 +9.2 |
104.6
0.64
|
9. | 15 |
Moffett Josh - Rowan John Ford Fiesta RRC |
RC2 | 27:44.1 | +40.4 +9.7 |
104.0
0.84
|
10. | 19 |
Orsák Jaroslav - Šmeidler David Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 27:52.3 | +48.6 +8.2 |
103.5
1.01
|
Автор:Дмитрий Лунин |