В 5-ый день гонки гонщики перебрались из Перу в Чили и постепенно ландшафт трассы меняется. Прошедший каменистый и извилистый этап плохо подошел для багги, что и показали результаты – у Сайнса 5-ое, а у Аль-Аттии – 7-ое время дня . После финиша Аль-Аттия признался о навигационной ошибке, из-за которой они немного потеряли время.
Сайнс: «"Я рад, что у машины хороший потенциал и что Нассер остаётся в борьбе за лидерство. Наша машина очень хороша на бездорожье. Но когда сегодня на протяжении 30 километров была дорога, похожая на доп классического ралли, то мы увидели, что теряем три с половиной секунды на километре относительно "МИНИ". Если учитывать, что впереди ещё будут этапы с похожими характеристиками, то мы можем терять время.»
Гонщики на багги SMG проехали еще хуже. Ронан Шабот показал 18-ый результат, а Герлан Шишери можно и вовсе назвать неудачником этого допа. У француза возникли проблемы с усилителем руля, что сделало проход трассы просто невыносимым. Плюс ко всему, похоже, что Герлен повредил запястье. В результате он приехал на финиш лишь с 24-ым временем, но сохраняет свою 6-ую позицию абсолюта перед Шаботом.
Герлен Шишерит
В свою очередь представители «Мини» воспользовались этой возможностью и Нани Рома смог выиграть свою первую победу в этом году. Чуть менее полторы минут ему проиграл Стефан Петерансель, упрочивший свое лидерство в общем зачете почти до 10 минут.
Третьим финишировал Робби Гордон (Хаммер), а 4-ым стал Жиниэль Де Вильерс (Тойота), который столкнулся с небольшими техническими проблемами.
Де Вильерс: «У нас были проблемы с задними тормозами, из-за которых мы потерял немного времени. Сегодня ночью нужно будет посмотреть, что с ними случилось, но в остальном доп был приятным и потрясающе красивый.»
Россиянин Леонид Новицкий (Мини) едет крайне стабильно и уже 3 день подряд показывает 6 результат. Это дало ему возможность занять высокое 4-ое место абсолюта, но сегодняшняя победа Нани Ромы немного пошатнуло положение россиянина. Сейчас его преимущество перед испанцем составляет ничтожные 18 секунд! Посмотрим, что будет дальше.
Неплохо проехал экипаж команды G-Force под управлением Бориса Гадасина, который стал 15-ым и сейчас удерживает 9-ую позицию абсолюта.
Гадасин: «Как хотели, так и едем. Кстати, очень показательно: мы стараемся без риска доезжать до финиша, но при этом в "абсолюте" находимся в десятке. Это говорит о том, что очень много экипажей переоценивает свои силы. День едут быстро – день попадают в аварии. Считаю, что для первого "Дакара" у нас тактика вполне правильная. Будем надеяться, что всё так и продолжится до финиша, но, конечно, нужна удача.»
У Вадима Васильева по ходу дистанции развалился редуктор и сломался задний мост, из-за чего экипаж потерял 2 позиции, переместившись на 24 место. Но ничего фатального. Более печальная картина у Артёма Варенцова, у которого взорвалась турбина, что поставило крест на продолжение гонки.
Варенцов: «"Для нас "Дакар" не сложился: взорвалась турбина. Детали у нас родные, из магазина. Раз взрываются, значит, есть какая-то причина. И она может быть только одна: неправильная настройка "мозгов" машины. Хотели выжать из автомобиля максимум, но, видимо, не рассчитали температуру окружающей среды. Скорее всего, просто произошёл перегрев, и турбина взорвалась. А в зачёте "продакшн" менять её нельзя. Мы всё же поменяли, чтобы доехать спецучасток, и на этом всё закончилось.»
Украинско-российский экипаж под управлением Вадима Нестерчука продолжает показывать неплохие результаты. Сегодня им удалось отыграть еще одну позицию и подняться на 34 место абсолюта.
День 5
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
305 |
|
MINI |
01:49:40 | - | - |
2 |
302 |
|
MINI |
01:51:03 | 00:01:23 | - |
3 |
315 |
|
Hummer |
01:51:21 | 00:01:41 | - |
4 |
301 |
|
TOYOTA |
01:51:31 | 00:01:51 | - |
5 |
303 |
|
BUGGY |
01:53:21 | 00:03:41 | - |
6 |
307 |
|
MINI |
01:54:50 | 00:05:10 | - |
7 |
300 |
|
BUGGY |
01:55:41 | 00:06:01 | - |
8 |
311 |
|
MITSUBISHI |
01:56:21 | 00:06:41 | - |
9 |
313 |
|
BMW |
01:56:55 | 00:07:15 | - |
10 |
308 |
|
GREAT WALL |
01:57:34 | 00:07:54 | - |
Абсолют
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
302 |
|
MINI |
10:55:32 | - | - |
2 |
300 |
|
BUGGY |
11:05:26 | 00:09:54 | - |
3 |
301 |
|
TOYOTA |
11:29:22 | 00:33:50 | - |
4 |
307 |
|
MINI |
11:33:07 | 00:37:35 | - |
5 |
305 |
|
MINI |
11:33:15 | 00:37:43 | - |
6 |
309 |
|
SMG |
11:52:06 | 00:56:34 | - |
7 |
316 |
|
SMG |
12:06:07 | 01:10:35 | 00:01:00 |
8 |
321 |
|
SMG |
12:13:49 | 01:18:17 | 00:01:00 |
9 |
348 |
|
G-FORCE PROTO |
12:27:18 | 01:31:46 | - |
10 |
328 |
|
BUGGY MD RALLYE |
12:28:18 | 01:32:46 | - |