Логин: Пароль:

В данном разделе представлены новости ралли со всего мира. Вы можете отсортировать их по категориям: новости WRC, ERC, ралли-кросс, Дакар, Россия. Другие категории можно выбрать в верхнем меню.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Лукьянюк:"Мы регулярно ехали смело за 180, а местами — и под 200 км/ч"
17 сентябрь 2014, 08:52

Лукьянюк:"Мы регулярно ехали смело за 180, а местами — и под 200 км/ч"

Тренеры ЦСВП провели отличный уикенд на этапе эстонского чемпионата — ралли «Тарту 2014» и получили впечатляющие результаты. Экипаж Алексей Лукьянюк/Алексей Арнаутов стали победителями гонки и завоевали досрочный титул чемпионов в классе N4. Экипаж Вадим Лелюх/Александр Даниловский стали бронзовыми призерами своей зачетной категории E11.

Ралли «Тарту» — новая гонка. Хотя для г. Тарту — это не новость: здесь уже проходили зрительские спецучастки, а также церемонии открытий и закрытий международного ралли E.O.S. в начале 2000-х, а также 7-го этапа чемпионата Европы — ралли auto24 Estonia 2014.

Спортсмены из разных стран проявили повышенный интерес к соревнованию, так на новую гонку подали заявки более 80 экипажей.

Первоначально были заявлены 103,01 км боевой дистанции и 12 спецучастков, но организаторам во время соревнования пришлось несколько изменить трассу. В результате изменений по итогам гонки спортсмены преодолели 84,04 км, поскольку в первый день ралли были отменены два первых допа — двойной проезд гравийного СУ Storent (ранее Vana-Vorumaa, последний раз он использовался в гонке в 1984 году), а во второй боевой день ко второму проезду сократили спецучасток Tele2 (с 11,60 км до 9,43 км).

В классе E11 на старт ралли «Тарту 2014» вышли 7 экипажей. Ожидалось, что за лидерство поведут борьбу эстонские пилоты Томас Васк и Эйнер Лайпайк. Впрочем, оказалось, что российским пилотам Дмитрию Никончуку и Вадиму Лелюху удалось навязать борьбу быстрым гонщикам заднеприводного класса. На СУ9 ситуация резко изменилась — Эйнер Лайпайк ошибся и спустился значительно вниз в таблице результатов, в итоге Дмитрий Никончук стал вторым претендентом на победу, а Вадим Лелюх- третьим. Такое же положение россияне смогли удержать до финиша. Несколько раз — на СУ5, СУ6 и на заключительном спецучастке гонки — экипаж Лелюх/Даниловский показал третье время в классе.

Вадим Лелюх: «Как всегда, главным соперником у себя вновь оказался я сам. Мне хотелось все быстрее и быстрее, возникали ошибки на фоне излишней горячности, в итоге мы так сами себе создавали сложности и проигрыши.

 

На самом деле наше третье место — это стечение обстоятельств — Эйнер Лайпайк «упал», сломал рычаг на своем BMW и мы его опередили. Гонка для нас складывалась, в общем-то, неоднозначно, повлияло на это множество разных факторов.

Во-первых, мы начали все заново на этой машине — у нас был большой перерыв, а тестов давно не было. Во-вторых, первый день мы откровенно провалили — было непонятно, как ехать, мы очень много проиграли с самого начала. Хотя во второй день мы отыгрывали время, атакуя Никончука, но потом нас настигли небольшие техническиее проблемы. За время сервиса нам их устранили, и мы продолжили атаку, несколько раз ошибались, нас разворачивало, в итоге из-за очередной такой ошибки машина вылетела в поле. Очень много времени потеряли — пока нашли канаву, пока выехали… Тогда же решили, что просто поедем спокойно на финиш и будем показывать хорошие времена, но режим атаки отключим.

В-третьих, кроме того, что мы заново привыкали к машине, пришлось привыкать еще и новой к стенограмме. У нас, в принципе, сама стенограмма не вызвала особых нареканий, только поначалу у штурмана возникли вопросы по поводу чтения: нужно было оперативно перестроиться и к тому же при весьма высоких скоростях, поэтому были некоторые помарки. Но Саша быстро адаптировался, после первого допа многое стало понятно, и проблем со стенограммой не было. Трасса — очень «моторная», в том смысле, что здесь — очень высокие скорости. Несколько раз мы достигали 215 км/ч — в одном месте даже в поворот на максимальной скорости заходили.

Машина быстрая, интересная. Невероятное количество драйва, по сравнению с VW Polo, конечно, тут больше эмоций.

В целом мы гонкой довольны, результативная, немного жалко Эйнара, повредил машину. В борьбе с Томасом Васком он ошибся и вылетел с трассы, судя по всему. Мы были недалеко, и потому он пропустил нас вперед. А потом уже мы не отдали ему столько много времени, сколько он хотел, Эйнер расстроился.

А нам объективно понятно, что нужно делать: ездить и тренироваться больше, настроить тормоза — мне не нравится, как они работают».

В классе N4 и абсолютном зачете шла серьезная борьба. По сути единственным реальным соперником экипажа Лукьянюк/Арнаутов в борьбе за титул чемпиона Эстонии в классе N4 оказался Роланд Муракас. Петербургскому экипажу необходимо было опередить Муракаса по итогам гонки. Но по факту борьба шла между Алексеем Лукьянюком и Сиимом Планги, Роланд Муракас недолго держался в канале — выиграв СУ3, начал стремительно терять скорость, и после СУ9 оформил сход с дистанции из-за отказа двигателя. Рейнер Аус и Эгон Каур попытались навязать борьбу, но для Каура гонка завершилась еще на СУ7 и весьма трагично — его автомобиль выгорел дотла, к счастью, экипаж не пострадал, а Аус так и не смог подняться выше третьей позиции в турнирной итоговой таблице.

У экипажа Лукьянюк/Арнаутов — пять побед после пяти стартов и все 140 очков из 140. Кроме того, теперь Лукьянюк перед финальным этапом на о. Сааремаа является также лидером абсолютного зачета эстонского первенства — 499 очков из 500, это дает ему отличный шанс завоевать еще один титул в текущем спортивном сезоне.

 

Алексей Лукьянюк: «Гонка новая и никто не знал чего ожидать. По слухам, дороги обещали быть быстрыми и мы готовились к прямолинейной и плоской гонке. Что и вышло: на ознакомлении количество поворотов и их соотношение с прямиками говорило о том, что придется много ехать на полном газу. Разрывы между нашими соперниками и участниками ралли в итоге были небольшими. Чем прямее дорога, чем меньше поворотов, тем меньше разница в результатах. Прогнозировали острое и напряженное ралли, несмотря на то, что оно технически не очень сложное.

Судя по стартовой ведомости, мы ожидали серьезную борьбу, так как были заявлены самые быстрые пилоты в Эстонии (Планги, Каур, Койтла, Аус, Абраам и другие). Я настраивался на том, чтобы проехать гонку спокойно и надежно, набрать очки. А учитывая то, что сезон подходит к концу, надо было сделать это обязательно. С первого СУ стало понятно, что мы можем идти в лидерах.

На гонке не было машин класса R5, но могу лишь порадоваться за ребят, что они не приехали на ралли «Тарту», так как с «максималкой» в 178 км/ч здесь делать было нечего. Мы регулярно ехали смело за 180, а местами — и под 200 км/ч. Большое количество прямых участков, в одном месте у нас записан прямик в 900 метров, я засекал по одометру и такого я не припоминаю даже на российских гонках. Очень быстро, прямо, время полного открытия дросселя приближается к 90 % , R5 и S2000 здесь было бы некомфортно.

Результатом мы с Алексеем очень довольны, уверенно провели гонку, хотя были некоторые тревожные моменты, связанные с покрытием (мокро и влажно), где сцепление с дорогой было не совсем прогнозируемо. Были пару незначительных помарок в стенограмме, которые ощутили при боевом прохождении.

В первый день организаторы отменили 2 спецучастка и пришлось проехать лишь два городских коротеньких СУ, где мы хорошо проехали, оторвавшись от преследователя на 0,9 секунды. Вспотел так, как потею на 30-км спецучастках. Во второй день мы очень плотно ехали с Сиимом Планги. На трех (!) спецучастках этого дня мы показали на финише идентичное время, до десятых секунды! На более техничных спецучастках мне удалось нарастить отрыв и мы финишировали с 10 секундным преимуществом.

Мы ехали на покрышках PirelliK8. Оказались очень неплохими для этих условий: была влажная холодная дорога, невысокая температура. Мы делали небольшие дорезки для более лучшего сцепления на дороге и К8 себя очень хорошо проявила. А для сухого покрытия мы бы порекомендовали бы выбрать Pirelli К6».

Теперь команда ЦСВП решает вопрос, как и куда перемещаться, чтобы завершить сезон 2014 на высокой ноте и успеть везде.

Уже сейчас известно, что Вадим Лелюх и Александр Даниловский отправятся уже в эти выходные на ралли «Санкт-Петербург». Автомобиль Ford Fiesta, на котором они выступят, взят в аренду у команды AF- racing. Затем Вадим и Александр продолжат изучение эстонского чемпионата на заднем приводе своего BMW M3 на известном и всенародно любимом ралли «Саарема», а если все пойдет хорошо, то петербургские спортсмены отметятся и на заключительном этапе чемпионата Латвии с одноименным названием гонки. Куда и с кем отправится экипаж Лукьянюк/Арнаутов — в данный момент обсуждается.

Следите за новостями команды, сезон 2014 неумолимо близится к финалу




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*