Начало нового сезона для Василия Грязина было отмечено тройным дебютом - он впервые стартовал на кольцевой трассе в Дубаи, ему впервые пришлось выступать в 24-часовом марафоне, да еще и впервые за рулем BMW Z4. Дебют выдался успешным - в составе коллектива из четырех гонщиков Вася закончил «24 часа Дубаи» на подиуме в своем зачете!
После возвращения в Москву Василий Грязин и его тренер Станислав Грязин рассказали о прошедшей гонке...
Василий, поздравляем тебя с подиумом. Это ведь твоя первая суточная гонка в карьере?
Василий Грязин: Спасибо! Да, первая, и мне очень понравилось! Конечно очень непросто, когда ты только вылез из машины, у тебя кипит адреналин, ты быстренько сходил в душ и пытаешься уснуть, а у тебя сердце колотится настолько бешено, что под тобой трясётся раскладушка, на которой ты лежишь. Это сложно. И ты не высыпаешься. После гонки самый большой кайф прийти в номер, упасть на кровать и отключиться.
Что ты делал между сменами? Ты уезжал с автодрома или находился там и пытался как-то восстановить силы?
Василий Грязин: Ехать до отеля было достаточно далеко и не имело смысла. Мы оставались на трассе, следили за ходом гонки и пытались немного поспать.
Вася, представь, пожалуйста своих товарищей по команде.
Василий Грязин: В нашем экипаже было четыре гонщика. Лучше всех из них я знаю Алексея Веременко - это мой очень хороший знакомый, он тренируется в школе у моего лучшего друга - Сергея Борисова, бывшего картингиста. В прошлом году Лёша вместе с Борисовым проехал целый сезон в VLN на Нюрбургринге.
Кроме Лёши с нами ехали два иностранных пилота - Пол Фоллетт и Йохан Розен. Пол - мужчина в возрасте, гоночный турист, любитель. Он ехал не быстро, для него основной целью был финиш в гонке. А Йохан, насколько я знаю, очень много гонял в кольце, и у нас в экипаже установил лучшее время - видно, что парень профи. Он, наверное, у нас в команде был самый сильный, самый опытный. Но мои преимущества раллиста тоже сказались на этой гонке!
Расскажи об этом поподробнее…
Василий Грязин: У нас в экипаже лучшее время установил Йохан, второе время – Алексей, у него опыта побольше, чем у меня. А я установил лучшее время... в ночных условиях! В ночи никто не смог приблизиться к моему времени. В ралли же ездишь ночные допы, вот я там вспомнил и...
Как распределились твои секции в плане день-ночь?
Василий Грязин: Я отъездил меньше всего секций - три секции по полтора часа. Все остальные - четыре секции по полтора часа, кроме Лёши - он отъездил чуть меньше. Моя первая секция – это переход с вечера на ночь. Темнота сгустилась достаточно быстро, так что в основном ехал в темноте. Вторая секция – ночью, третья – на рассвете: только ночь ушла и я сел за руль.
На третьей секции у нас возникли проблемы с задними тормозами. Команда не давала мне проявить скорость - каждый круг мне говорили, чтобы я тормозил не в грань. Я тормозил с большим запасом и, соответственно, время у меня было очень плохое. Секунды четыре с круга проигрывал точно, может даже больше...
Расскажи, пожалуйста, о своем автомобиле BMW Z4. Чем этот автомобиль отличается от BMW M3, на котором ты выступал на Нюрбургринге?
Василий Грязин: Машины похожи - это один и тот же класс на Нюрбургринге. Единственное ощутимое отличие - Z-ка более нервная, чем наша М3, потому что наша машина имеет более длинную базу. Возможно причина в других настройках. Соответственно, если на М3 ты можешь в каких-то поворотах быстро уйти на «газ», то здесь, это сделать не получается, машину сразу несёт. Во всём остальном машина точно такая же, стандартный класс.
Насколько эффективно с твоей точки зрения использовать езду на кольце в качестве тренировки раллийного гонщика?
Василий Грязин: Мне кажется, это достаточно эффективно, потому что ты учишься чувствовать ту грань «грипа», когда машина только-только начинает идти в занос. Учишься выстраивать правильную траекторию.
Впереди первый старт в ралли в этом году - меньше недели осталось до Ралли Alksne. Как ты будешь готовиться к гонке?
Василий Грязин: У меня сейчас сессия, поэтому надо в институте успеть много сделать. Но перед самой гонкой у нас будут однодневные тесты. Хотелось бы больше, но не получается.
Перед стартом гонки тренер Василия Станислав Грязин ставил перед сыном одну основную задачу - потренировать выносливость. Однако прежде всего мы задали вопрос в принципе о гонке...
Стас, почему ты выбрал именно эту гонку - честно говоря, малоизвестную для российских болельщиков, да еще и сразу суточный марафон?
Станислав Грязин: Во-первых, она проходит в удобное время - на праздники, когда ещё нигде ничего не началось. Во-вторых, в этом году Вася поедет достаточно большое количество серьезных ралли, где будут длинные допы, которые потребуют выносливости. Я всегда говорил, что у Васи есть проблема, над которой надо работать - это достаточно слабая именно гоночная выносливость при весьма неплохой физической. То есть он может в высоком темпе пробежать 10 километров, а вот проехать 30-ти километровый доп с высокой степенью концентрации от начала и до конца, он пока не в состоянии. Любая длинная гонка, это очень хороший трениг гоночной выносливости, знаю это по себе. Поэтому когда появилось предложение проехать эту гонку, я посчитал, что она будет крайне полезной для Васи. Езда по классическому треку, около 6 часов за рулём, это достаточно серьезная нагрузка. Основная задача на гонку - потренировать гоночную выносливость. Эта задача была решена - Вася отсидел все свои секции, и меня даже удивило, что он после третьей секции вылез вообще как огурец!
Вообще же я не очень люблю гонки такого формата. Тому кто хочет поднять свой ход, я не рекомендую ездить 24-часовые гонки. Это некое шоу, испытание себя, достаточно дорогое, которое мало чему учит кроме выносливости, бестолковый формат для гонщиков. Хотя я в будущем мечтаю и планирую проехать 24-часовую гонку на Нюрбургринге втроём вместе со своими сыновьями. Это исключительно моя личная хотелка, и я хочу её осуществить, хотя и не являюсь фанатом подобного рода состязаний. Вася не кольцевик, он раллист, и для поднятия гоночной выносливости это был очень хороший опыт, все удалось.
Единственное у меня осталось негативное впечатление от команды. Больше я с этой командой дел иметь не хочу. Это сильно не профессиональные, хамоватые ребята, хотя машину подготовили не плохо, и она доехала, что очень хорошо. Но отношение к гонщикам у них не как гонщикам, а как к кроликам которых надо разводить.
Автор:moond |