Логин: Пароль:

В данном разделе представлены новости ралли со всего мира. Вы можете отсортировать их по категориям: новости WRC, ERC, ралли-кросс, Дакар, Россия. Другие категории можно выбрать в верхнем меню.

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Победа Уазиков на Польском ралли Ельч 1992 года
27 мая 2012, 15:25

Статья Э. Кривина о победе ульяновских гонщиков на польском Ралли Ельч 1992 год, опубликованная в 1992 году в газете "Слово Молодежи".

Пожалуй, больше всех радовался победе наших экипажей хозяин фирмы «BPI» Богдан Скуп. У польского предпринимателя были на то веские причины – занимается сбытом советских автомобилей в Восточной Европе. На «Уазики» у него свои виды. После модификации (установка польского дизельного двигателя, замена тента на пластиковый кузов) «BPI» намерена продавать ульяноские вездеходы под названием «УАЗ-гранит». После счастливого финиша Богдан закатил для нашей команды шикарный банкет, а принимавшие поздравления победители удивили соперников и журналистов, признавшись, что это ралли – первое в их жизни.

-Тем не менее этой действительно так, -рассказывает руководитель команды Эдуард Кривин. – У себя в России автозаводцы привыкли к кроссовым гонкам – вроде тех, что проходят под Ульяновском в селе Арское, а ралли по международным правилам для нас в новинку. Поэтому мы поехали в Польшу оборудованными не так, как наши соперники,  - у них машины радиофицированы, за каждым экипажем по трассе идет своя «техничка» со слесарями – если что-то случится, тут окажут помощь. Мы же взяли только запчасти, а все наше техобеспечение представлял в одном лице начанльник бюро форсированных испытаний автозавода Владимир Хоружа.

Приготовленные для ралли два «Уазика» (форсированный двигатель, усиленная подвеска, дуги безопасности) везли за границу в кузове МАЗа,  третий «Уазик» гнали своим ходом. Добрались до Польши без приключений – если не считать поборов на белорусских бензоколонках: там с транзитников за бензин дерут по 50-70 рублей за литр – да 24-часовой очереди на Брестской таможне. В Польше нас опекала фирма «BPI». Она взяла на себя все расходы и одела нашу команду с ног до головы в специально сшитую форму – мерки с нас сняли еще в Ульяновске.

В Ельче – это недалеко от Вроцлава – мы сдали свои гоночные машины судейской комиссии, а когда получили их перед стартом, не узнали: автомобили были облеплены рекламными наклейками спонсоров ралли. На старт вышли 30 полноприводных машин различных классов – советские ЛуАЗы, «Уралы», польские «Ельчи» - их выпускает завод, организовавший ралли – японские, французские и английские вездеходы. Был даже один женский экипаж из Германии на «Тойоте».

Дистанция двухдневного ралли – около 200 км – проходила по городу и дорогам общего пользования. Тут наши «уазики» были послабее: мощности и скорости не хватало. Зато на двух спецучастках – в песчаном карьере и на танкодроме – мы взяли реванш.

Треть стартовавших в первый день машин, получив повреждения, сошла с дистанции. Даже наш самый опасный соперник – чемпион Польши Малюшинский увяз в песке и заработал кучу штрафных очков. У «уазиков»  поломок не было, если не считать, что одна машина загорелось из-за неисправности бензонасоса, но пожар потушили сами: «поколдовав» с проводкой,  «погорельцы» на глазах изумленных зрителей поехали дальше.

Лучшее время ралли показал экипаж в составе братьев Ершовых: водителя Александра и штурмана Геннадия. Окружившие победителей журналисты устроили им душ из шампанского – потом эти кадры крутили по «Евровидению». Вторым, отстав от лидеров на 6 мин 24 секунды, пришли к финишу Владимир Дунаев и Александр Мальков. Третьим был польский экипаж на «мицубиси-Пежо» . О призах ребята просили не говорить – скажу лишь, что награды стоили того, чтобы за них бороться.

 

Кстати, наши машины тамошним гонщикам понравились своей надежностью и проходимостью. Вот только двигатель у УАЗа слабоват для ралли. Французский гонщик, которого мы оставили далеко позади, после окончания соревнований спросил, сколько у УАЗа «лошадей» под капотом. И, узнав, что всего 100, очень удивился – ведь на его «багги» стоит 300-сильный мотор…

 

Кривин Д./ газета «слово молодежи», 1992 декабря



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 4)


Автор публикации:

Комментарии:

SigmuS | 27 мая 2012, 15:31

Был даже один женский экипаж из Германии на «Тойоте».

Юта Кляйншмидт?))

moond | 27 мая 2012, 15:45

SigmuS,
а может быть))



если найду результаты этого года, то посмотрю

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*